«Техника из капиталки это пипец!» 

Однажды мне пришлось получать из капитального  ремонта двигатели к ГАЗ-66 в количестве трех штук. И получить я их должен был, если не изменяет память в Шенебеке на рем базе нашей 3-й  «ударенной» армии (в общевойсковой армии нет ни одной мотострелецкой дивизии).
 Прибыв на место я получил движки и документы сдал доверенность и загрузив все в бортовой газон убыл в часть там по приезду меня ожидал начальник автослужбы и сразу потребовал документы на движки. Я ему и говорю а зачем сейчас заменим и все.
Он так искоса посмотрел на меня и говорит подожди не спеши сейчас все выясним.
Короче он посмотрел документацию потом говорит, открывай борт влез в кузов я ему говорю да вот же полная комплектация все на месте.
Он говорит не спеши все увидим. Короче мы разгрузили движки на ПТОРе, и на другой день я прихожу в автослужбу и говорю ну что движки ставить будем? А мне начальник а ты знаешь что они ремонтировались не на «Красной звезде» в Лейпциге, а в  России под Москвой я говорю ну и что в чем разница он так посмеялся и говорит сейчас пойдем смотреть в чем разница.
Короче пришли на ПТОР и он говорит ну что снимем поддон картера бойцы откручивают болты и вдруг поддон падает на пол я начинаю орать бойцу ты что не удержишь его что ли, он и говорит да он какой то тяжелый мы смотрим а поддон забит весь песком промасленным я так представил картинку что было бы если бы мы завели движок и мне стало не по себе. Дальше больше стали смотреть и видим что нет одного шатуна я в шоке а нач автослужбы говорит снимайте головку блока сняли смотрим да поршень вроде бы есть, попробовали его вытащить он не выходит, короче мы выбиваем поршень он падает на пол и выясняется что это не поршень а колобаха из березы.
Тут уже не только я, но и нач. автослужбы в шоке короче решили что двигатель будем перебирать сами что и сделали за пару дней а вот два других были в более менее  приличном состоянии не считая того что зажигание было выставлено черти как да и карбюраторы не отрегулированы. Короче пока мы двигатели приводили в порядок после капиталки прошла неделя и только после этого мы их заменили на машинах. А уже потом мне наш начальник автослужбы и рассказал что он в свою бытность молодым лейтенантом  после получения движков из капиталки воткнул их в машины и результат из восьми три он отправил обратно. Но вот с «Красной звезды» движки приходили в хорошем состоянии и отрегулированы они были хорошо.
 Ну и еще из этой серии я как то получил три новых КРАЗа и пригнал их в часть с рампы благо было не далеко. Тот же начальник и говорит иди на ГСМ и получай бочку ЛИТОЛа и смазку 1–13 будешь промазывать все точки смазки я был слегка удивлен. Зачем  машины только с завода все что надо смазано даже видно как смазка вышла.
Он говорит возьми шприц и попробуй прокачать смазку короче только попробовали и выяснилось что смазки там нет просто кто то пальцем залепил отверстие что бы не ржавело внутри и все. Короче бочки литола мне не хватило пришлось еще килограмм сорок получать благо этого добра в части было с избытком.  Вот так после получения машин еще две недели их до ума доводил а потом только обкатывать начал.  Ну а обкатка это песня (нужно намотать 500 км) и вот выписываешь путевку на обкатку и вперед куда глаза глядят я по родному полигону столько намотал что не дай бог ведь на каждой машине приходилось наматывать и по сему у меня сидалище болело, так как пустой КРАЗ на любой кочке прыгает как козел горный.
 И еще одно воспоминание это как я проходил марш 500 км с водителем Колей Снетко а кличка среди солдат «Геркулес»  так вот роста он был «богатырского» метр сорок в коньках и цилиндре вес килограмм сорок, сорок пять. А марш он проходил на ЗИЛ-157 (под псевдонимом Мормон) для тех кто не знает это такая машинка типа «Студебекера» времен войны  и без гидроусилителя руля.
Ну и описываю как мы с ним ехали короче заводится машина специальной кнопкой в полу кабины кое как он завелся и тут я обращаю внимание на то как сидит водитель он спиной упирается в седлушку сидения то есть ногами в нормальном положении он до педалей не дотягивается и потому как бы висит всем телом на педалях. А переключение скоростей это песня из нескольких слов последовательность такова. Сначала он добавляет газу делая перегазовку ибо коробка не синхронизирована потом двумя ногами выжимает педаль сцепления (педаль газа в свободном полете)  еще раз перегазовывает, далее бросает руль и двумя руками переключает передачу. После того как мы таким образом тронулись с места я думал что за время поездки поседею, но нечего правда были еще небольшие заморочки во время движения когда нужно было переключаться на подъемах то в этом случае я своей левой ногой давил на педаль газа а он манипулировал сцеплением и коробкой передач. В дальнейшем его после прохождения доподготовки, пересадили на ГАЗ-66, и вот на нем он выглядел более сносно.
 Ну и еще одна картинка в парке прохожу мимо транспортной батареи и вижу картинку: УРАЛ-375 один боец висит на кривом стартере в верхней точке а второй стоя на бампере машины ногой толкает этот кривой и машина заводится после чего эти два бойца с кривым бегут к другой машине и повторяют ту же манипуляцию, короче потом я выяснил что аккумуляторы у машин сдохли а с кривого завести форсированный УРАЛ у бойцов ни веса  ни сил не хватало вот они вдвоем одну машину и заводили поочередно.
И еще однажды виденная картинка. Идет марш 500км это значит что местное население оповещено что на такие то дороги соваться нельзя а колоны машин дышат одна другой в попу короче этакий круг длинной 250 км  из армейских машин. И мне пришлось ехать в замыкании своей колонны и вдруг на подъезде к какой то деревне на повороте вижу как из УРАЛА идущего от меня на расстоянии трех машин высовывается голая попа и сидя на подножке машины  начинает гадить на хуже коровы, а машины перед этим снизили скорость до 20–25 км в час и потом я уже узнал в чем дело у бойца прихватило живот а как остановиться? За тобой встанет все движение пока объедут короче сплошной гемор ну и старший машины поменялся местами с водителем сбросил скорость и пока тот гадил на дорогу  сам вел машину нужно ли говорить какая была кликуха после этого у бойца. Правильно «Бык».

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:50:00

«Бэлим, красым!» 

В свое время мне пришлось столкнуться с тем,  что начальство в штабе армии решило,  что автомобили должны быть выкрашены маскировочной окраской (насмотрелись на каких то учениях). Короче приезжает в часть один такой деятель кабинетный и придя в парк начинает раздавать ценные и очень ценные указания. Короче так как мои машины в боксах стояли ближе всего к входу то он пошел смотреть мои машины ну и соответственно крик и ор чтобы все срочно покрасили!
Я говорю, а как и деятель на машине собственноручно рисует где и какая краска должна быть. Ну что с начальством не поспоришь получил краску (оставшуюся после перевода техники)  и принялся красить за пару дней управился, доложил о выполнении приказа командиру а тот по телефону в штаб. Короче я успокоился но оказалось рано.
Через пару тройку недель прибыл другой проверяющий и пошел в парк, а увидев машины давай орать кто так красит все неправильно. Короче переделать и рисует по другому на машине и удовлетворенный своим художеством убывает не забыв установить срок выполнения.
Ну что делать поехал к мужикам в дивизию и за пять литров «спиритуса натуралеуса» взял у них краски. Перекрасил доложил и успокоился но опять рано. Приезжает еще один деятель картина та же. Короче я иду к начальнику штаба с вопросом сколько я еще буду красить?
Он говорит короче я в штабе армии договорился завтра бери с собой бойца который хорошо рисует получишь альбом где написано и нарисовано как наносится маскировочная окраска на машины сделаешь копии тебе их утвердят и после этого будешь перекрашивать.
А я о таком альбоме и не знал короче взял я не одного а двух бойцов и пока они рисовали я помотался по городу по своим делам. Короче я по возвращении в  часть перекрасил все как  было нарисовано и успокоился и как только очередной проверяющий начинал говорить что покрашено неправильно я показывал выписки и говорил что краска немного выцвела  но мы в течении двух дней устраним недостаток  и проверяющие говорили молодец но вот два дня много поэтому надо как можно быстрее мы отвечали что будем стараться и первые результаты покажем уже к вечеру.
К вечеру большая часть машин протертая тряпкой смоченной в керосине сияла как у кота яйца.
 Мы демонстрировали проверяющему «вновь покрашенные» машины а рядом для контраста стояла не  «крашенная» и этого хватало чтобы  проверяющий записывал что недостаток устранен в ходе проверки и таких записей как потом я посчитал за пол года было сделано всего то 9-ть штук.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:49:00

«Собачка это хорошо!» 

История, которую я хочу рассказать не смешная и не поучительная,просто она не совсем обычная для армии. Однажды когда я был уже в должности начальника связи полка, мне предложили развеяться и съездить в командировку в кировскую область дабы забрать из учебки готовых «специалистов» а туда отвезти на обучение только призванный личный состав.
Ну а так как дел особых у меня в части не было, то я и согласился.
Прибыл в штаб бригады, там мне вручили полтора десятка молодых бойцов документы и все что необходимо. Короче я смотался за билетами и вечером нас на автобусе отвезли в Питер на вокзал там уже нас ждали родители бойцов я им быстро объяснил что детей отправляют не на войну, а в учебку откуда они вернутся через пол года.
После чего погрузил всех в вагон и в течении суток был как квочка с цыплятами короче после прибытия на место и сдачи бойцов я спросил «а кого мне забирать» меня отправили в строевую там мне сказали что забирать я буду восемь человек и восемь собак.
Я с начала думал что это шутка но нет оказалось что в этой учебке была непонятная специализация там кроме связистов готовили еще и собаководов.
Ну короче я говорю а в чем проблема а проблема оказалась в том что собачьи ящики в вагонах закрыты да и собак которых мы должны были везти перевозить в этих ящиках нельзя так как там какие то проблемы с нюхом. Ну и что мне делать?
 Спросил я, ответ простой «мы заказали девять мест в плацкартном вагоне но на нижних полках, но вот уже неделю такого количества мест нет ни в одном поезде».
И потому они приняли решение отправить нас сначала в Киров а уж оттуда на место. Билеты заказаны паек для бойцов и собак получен билеты на завтра так что топай в роту и смотри кого забираешь. Пришел я в роту и говорю кто в такую то часть и выходит восемь парнишек рост от 185 до 205см.  я говорю а собаки где, собаки как оказалось были в вольерах откуда мы их должны были забрать только перед убытием. Короче с утра идем в вольер и забираем четыре кавказских и четыре немецких овчарки садимся в автобус и едем в Киров.
На вокзале народ начинает коситься в нашу сторону и так недобро озираться по сторонам во первых народец не самого хрупкого телосложения да и собачки особенно кавказцы килограмм по 80 каждый и все без намордников на поводках из сыромятной кожи.
Короче через минут пять ко мне бочком подходит наряд милиции и просит пройти с ними и показать документы. Ну я в дежурке  все показал и обрисовал они и говорят а можно вас как то попросить куда то уйти, а то народ боится что вокзал заминировали вон прислали собак а народу   не говорят что бы паники не было. Короче я дал команду бойцам собак выгулять на газончике недалеко от вокзала и через час сбор у дежурки а сам остался там чайку попить.
Через час все в сборе и мы ждем когда придет наш поезд а так как он проходящий то нужно было еще успеть до своего вагона доскакать а стоянка всего пять минут.
Короче приходит поезд  и выясняется что наш вагон как на зло в конце перрона мы несемся к вагону, народ в рассыпную (я представляю какое это было зрелище девять не самых слабых и хилых вояк да еще восемь собак на поводу)  короче добежать мы не успеваем вагонов пять и я даю команду садиться в ближайший а там по вагонам дойдем до своего.
Лицо проводницы которая увидела как к ней в вагон ломится такая компашка стало белее мела она не спросила ни билеты ни чего а просто ломанулась в свое купе проводников и там закрылась. Короче мы загрузились и потопали в свой вагон пока шли в вагонах было гробовое молчание все испуганно озирались по сторонам и как то тише разговаривали.
 Добравшись до своего вагона мы предъявили свои билеты и расселись по местам  собаки в проходах между полками. И через некоторое время приходит начальник поезда узнать кто в его поезде едет и что вообще в его поезде происходит я ему все рассказал он посмеялся а потом и говорит а ты своим бойцам не можешь дать команду чтобы они с собачками прогуливались по составу типа проверки что бы народ не сильно бузил да водовку кушал по умереннее.
А мы вам на кухне приготовим для собак горячее питание я спросил бойцов, они говорят что проблем нет но вот готовить будут сами в своей посуде так как нельзя чтобы хоть какие то специи попали в корм. Ну короче бойцы прогуливались по вагонам, на остановках собак всех выводили на прогулку.
 Но вот если овчарки держались рядом и особо не грызлись и не шумели то кавказцев выводили по одному и сразу разводили по дальше друг от друга.
Потом опять все в вагон и до следующей остановки. Когда я спросил а почему кавказцев разводят по сторонам мне сказали что иначе они начнут делить территорию я говорю а в вагоне почему они сидят спокойно.
А вот вагон как сказали бойцы этот собаками  воспринимается не как территория, а как транспорт и делить там нечего.
Но вот что интересно дети которые к собакам подходили на остановках и в вагоне спокойно гладили собак и они спокойно это воспринимали, а вот со взрослыми были проблемы собачки сразу демонстрировали свой оскал и иногда рычали и этого было достаточно что бы к ним не кто не лез.
Короче прибыли мы на место там нас ждал автобус на нем в часть ну и после сдачи личного состава  домой.
 А потом через некоторое время я посмотрел что это за собачки, оказалось что кавказцы надрессированы на защиту территории но не как обычно показывают в кино с захватом руки а целятся в горло или шею короче если что то одно движение и сразу покойник, а немецкие овчарки оказались следопытами с каким то верховым чутьем  и вот за одной из этих овчарок мне пришлось как то бегать за своим дембелем.
А собак на сколько я знаю бойцы когда увольнялись с собой забрали и если не соврал один из моих солдат который с ними дружил то все работают именно с собаками кто в органах кто в частных конторах. Правда в разных местах нашей страны.
Ну а ошейники и поводки были из натуральной кожи а не из брезента потому что как рассказывали бойцы бывали случаи когда собака рвала брезентовый ремень не знаю правда или нет но  глядя на этих собак в работе как то по неволе верилось что это так.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:49:00

«Аккумуляторы? Я, Я Натюрлих!» 

Хочу рассказать, как мне помогло в службе то,как нас на СЭПУС обучали всем премудростям этой науки. Короче, дело было в Германии и я уже не то что бы крут, но уже и не зеленый как лягушка.
 И вот однажды ко мне подходит старшина батареи (толковый мужик вот только закусывать не любит, нет серьезно не любит закусывать, так как закуска градус крадет, а вот выпить еще тот мастер) и говорит, Андрюха есть тема.
Я говорю какая тема,  он мне и говорит, я тут нашел у немцев точку, где принимают цветные металлы и так далее, я говорю, а я при чем? он говорит, да я вот тут возле части нашел какой то кабель, он в свинцовой оболочке, а внутри мед, я и говорю, ну а я при чем, он- так без тебя не получится,  нужно бойцов припахать, но нужна отмазка для начальства, зачем мы это делаем, ведь все равно сдадут бойцы, а ты чего-нибудь придумай.
Ну короче мы с ним сначала смотались на точку и точно, принимают все,в том числе и аккумуляторы, и вот тут меня осенило, мы подошли к немцу спросили,а если мы привезем свинец, по весу можно выбрать себе аккумуляторы,он говорит можно, но свинец вперед.
Короче я беру за жабры инженерный взвод и своих связистов и начинается отрывка кабеля ударными темпами, короче к вечеру траншея глубинной полтора метра и длинной метров 150 из под кабеля вырыта и доходит она до, как потом выяснилось подстанции времен «товарища» Шикльгрубера, и попутно мы обнаружили еще несколько кабелей, которые шли туда же в той же траншее, при чем брони нет, ну в смысле джут и стальные ленты сгнили остался только свинец снаружи и все.
 Короче на следующий день мы откопали все и получилось всего около 1200метров кабеля, но правда кусками не более чем по 150 метров.
После этого в парке, при помощи топора и какой то матери, бойцы сняли свинцовую оболочку и скатали в рулоны этак по 15–20 кг, ну а сердцевину мы потом, со старшиной, не привлекая бойцов очистили сапожными ножами и спрятали в парке в кладовой,короче через некоторое время меня вызывает начальник штаба и говорит, а зачем ты кабель достал из земли, ограбил понимаешь ГДР, ну а я говорю что у меня три дохлых аккумулятора на машинах и я хочу у немцев на точке поменять свинец на б/у аккумуляторы, он говорит ну давай меняй, выписывай путевку и топай.
На другой день я взял машину и отвез почти весь свинец к немцам, там поменял свинец на аккумуляторы и всего взял, если не изменяет память штук 10-ть 90-х и штук 6-ть  132-х, и еще 55-х штук пять, короче приехал в часть и занялся восстановлением.
В соответствии с тем,как научили и описываю технологию по памяти может что то и не вспомню, но основное было так.
Сначала снимаешь мастику,которая прикрывает сверху банки, затем немного вынимаешь аккумулятор из эбонитового корпуса так,чтобы немного виднелись пластины, после чего перевязываешь пластины капроновой нитью.
однимаешь еще и еще  раз перевязываешь,и так не менее четырех раз перевязываешь пластины,после чего их аккуратно опускаешь в тазик с водой на подставку из дерева, после чего из эбонитового корпуса выливаешь все дерьмо, которое там скопилось и промываешь корпус водой, далее осматриваешь пластины снизу и с боку, дабы не было замыкания между пластинами если есть, то бокорезами выкусываешь точки, где произошло замыкание и после чего промываешь пластины под слабой струей воды, далее вставляешь аккумулятор в корпус и снимаешь нитки, которыми перевязывал пластины, но не все сразу,а постепенно, по мере опускания, далее назад наносишь мастику и заливаешь в аккумулятор электролит необходимой плотности (не слабый, а именно нормальный) после чего устраиваешь контрольно тренировочный цикл, но не один,а как минимум два и все, далее  доводишь плотность электролита до нормы, и как минимум пол года у тебя аккумулятор пашет, как новый (правда емкость его падает и иногда серьезно у 90-х до 75–80, у 132-х  до 100–110, у 55-х  до 40-45).
 Ну и вот эту процедуру я провожу с тем, что выменял у немцев в своей зарядной станции, (но она у меня была предназначена для щелочных АКБ, но в тот момент их в зарядке не было) и заходит командир, особист и начальник штаба. И с порога вопрос, ну что, чем мы тут занимаемся?
 Я как положено попытался доложить, но меня обрывают на полу слове, говорят ну и как работать будет, я говорю да половина уже в принципе готова, а к вечеру и вторую сделаю.
Короче начальство удалилось, и я продолжил свое занятие, а дальше интересней, вечером меня вызывает начальник штаба и говорит, как у тебя там с аккумуляторами получилось, я говорю да все нормально, сейчас они на тренировке.
Он не понял на какой тренировке, ну я ему объяснил, что сначала усиленный заряд, потом разряд и опять усиленный заряд и эта канитель растянется на три дня как минимум.
А начальник штаба и говорит, короче выберешь хороший аккумулятор, и притащи в штаб для особистов, а то у них дохлый, а они как узнали, что ты надыбал аккумуляторы и их восстановил, так сразу на хвоста сели, короче через пару тройку дней я притащил нормальный  90-й аккумулятор и отдал его особистам.
А вот судьбой медных жил в кабеле мы со старшиной занялись отдельно,как то вечерком на велосипедах оттащили в несколько приемов на точку некоторую часть и получили за это дело деньжата, которые потом добросовестно прогудели в  гаштете. И таскали мы эти провода наверное раз в месяц в течении месяцев семи восьми.
Вот так меня выручило, то что я как ни странно почти не спал на лекциях по СЭПУС и «прилежно», ну в том смысле как мог,  записывал лекции, а вот преподов фамилии вспомнить не могу,  сколько ни пытался, хотя что тут удивительного, это ведь был первый курс (потому наверное и конспектировал).
 А вот кто из бойцов нас тогда сдал, мы так и не вычислили, да  особенно по этому поводу не парились.
 Да, забыл сказать, в качестве активной нагрузки, за неимением лучшего, я использовал автомобильные лампочки, ближнего и дальнего света, подбирая необходимым количеством нужный ток разряда.
А аккумуляторы сдохли по тому,  что боец который служил в аккумуляторной, забил на все,и вместо зарядки, как положено, он просто заливал в аккумуляторы кислоту, и типа они заряжены, ну и в результате пластины оказывались съедены практически полностью, и восстановлению не подлежали, он таким образом угробил почти половину всех аккумуляторов в части.
А когда это дело выяснилось было уже поздно он сволочь уволился.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:48:00

«Водку? Теплую? Натощак? Да еще из мыльницы? Конечно буду!» 

Хочу рассказать, как иногда употреблялась водка и по каким поводам и без. И первый случай это как мы покушали портвейн «Кавказ» во время наведения порядка в доме бывшего главного архитектора г. Новочеркасска. отравили нас как то помочь в загрузке мусора оставшегося после работ по реставрации дома архитектора.
Мы прибыли на место и было нас не много всего то человек шесть или восемь Славик Вовченко, Серега Бережной, Нарым Таиров, Серега Дьячков, Серега Галайко и ваш покорный слуга (возможно я кого то и забыл но основные фигуранты названы). А объем работы не очень большой а так себе доски всякие ветки и прочий объемный но не тяжелый хлам, и грузить это все надо в ЗИЛ- ММЗ.
И ходок он должен сделать штук пять.
А на улице весна птички поют, хорошо: но чего то не хватает и тут же народ понял чего выпивки!!! Тут же сбросились на некоторое количество портвешку и пока все усиленно изображали кипучую деятельность Серега Дьячков на пару с кем то еще (кажется все таки Андрей Щелчков) смотались в магазин за требуемым.
После убытия полной машины с мусором народ пошел на перекур. И соответственно приступил к употреблению напитка. Короче выкушав почти все что было приобретено мы подождали прибытия машины и принялись грузить остатки но тут слегка переклинило Славку Вовченко и он с криком я щас все утрамбую запрыгнул в кузов и устроил там половецкие пляски. Короче Серега Галайко говорит что со Славиком делать будем а Нарым и говорит да не наливать ему больше и все.
Короче Славик утрамбовал мусор так что он весь влез в машину и она убыла а мы подошли к какой то тетке которая была главной по уборке и сказали что мы немного посидим отдохнем и пойдем в училище она говорит конечно отдохните вон как прыгали я говорит думала что машина развалится (она думала что мы все прыгали в машине а это был один Славик). Короче мы докушали остатки и по тихому пошли в училище но самое интересное что как только показалось КПП у всех практически весь хмель испарился.
Ну а второй случай произошел в Риге где я был на складе средств связи округа и к нам с «Пороха» пришла машина для получения имущества я все заранее отложил и сидел заполнял бумаги и вот открывается дверь и входит два человека одного майора я не знаю а вот второй капитан мне знаком и это Игорек Галатенко ну мы с ним поздоровались вспомнили кое какие дела он предложил «а давай» а я ему говорю не могу у меня печень на «просушке» ну короче я все что было необходимо выдать выдал потом отдельно то что сверх положенного положили и Игорек с Севой Филиным пошли в другой отдел получать то что необходимо.
Ну а вот дальше рассказываю со слов Севы и Игорька они выехали из города и двинулись в часть и тут Игорек говорит Севе давай выпьем, давай, а что пить, да вот спирт есть и вода есть щас разбавим и выпьем. Разбавили а при разведении спирта он как известно нагревается, а на улице +30 и бутылка чуть ли не горячая.
Что делать придумали сразу, все просто военно-полевой холодильник: бутылку в тряпку на тряпку воду и в окно чтобы ветром обдувало короче через пол часа уже пить можно что и было сделано со всем прилежанием и умением.
Ну а третий случай был тоже в Риге в той же части мы отправили все что положено и решили отметить похороны части. Благо было на что два кунга уралов и камазов набитые гильзами были сданы в цвет мет. Деньги получены и на них приобретено то что необходимо а дабы не пугать местное население было принято мужественное решение устроить пикник на природе.
Короче собрались все с женами и выехали на природу на облюбованное в предыдущие разы озеро там костер, шашлыки, вино, водка стрельба осветительными ракетами. Короче в часа два ночи кто то подал идею а давайте купаться! Какие проблемы народ полез в воду а я замешкался так как поворачивал очередную порцию шашлыков и тут слышу позади себя со стороны озера крик «Шампанского» поворачиваюсь и вижу как толпа хором орет мне что бы я принес им шампанское.
Короче делать нечего беру бутылки в одну руку в другую одноразовые бокалы и топаю в воду, короче вид со стороны народ стоит по горло или грудь в воде разливает по бокалам шампанское и пьет его кто из бокала кто из горла короче картина полный сюрреализм. А далее еще круче утром после того как жен отправили на заказанном автобусе по домам сами сели в вызванные такси благо до города всего5 км. и поехали в часть ну а что бы не скучно было ехать решили песняка поорать ну а дальше картинка через КПП проезжает пять такси из которых несется «прощай цыганка Сэра» а у штаба стоит начальник штаба округа и командир, песня обрывается на полуслове мы выходим из машин они тут же уезжают мы строимся и начальник штаба говорит что он просит нас помочь с погрузкой узлу ФПС округа так как они уже неделю не могут отправить эшелон. Народ воодушевленный тем что пуля просвистела мимо бодро отвечает поможем и после переодевания убывает на рампу в 2-х км от части там к вечеру устранив все недостатки сдали эшелон и сели прямо на рампе продолжать распитие водовки с мужиками с ФПС за их убытие и наше расформирование.
Еще один случай употребления водки по не самому ординарному поводу произошел в поселке Скрунда где я остался на демонтаж и после отключения станции ходил по нарядам ну и занимался демонтажем и вот в пятницу будучи в наряде по первой зоне обошел с напарником здание РПБ, УС, правую антенну потом левую по внешнему периметру а когда подошли к зданию центра то увидели что дверь открыта мы заходим и слышим что где то говорят.
Пройдя на голос мы заходим в столовую и видим там этакий дастархан за которым сидят все кто остался с первого центра на демонтаж и во главе стола стоит стакан с водкой накрытый кусочком хлеба с солью а на месте где по идее должна стоять фотография стоит папка с надписью «Днестр» а в уголке надпись секретно потом все перечеркнуто ДСП и потом тоже перечеркнуто и все.
Когда я спросил а что собственно здесь происходит мне сказали что клиент «умер» то есть до этого дня станцию еще можно было реанимировать то вот сегодня точка возврата пройдена и народ справляет поминки по детищу на котором некоторые отслужили по 20 и более лет.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:48:00

«Вы что, дурак? Так точно,дурак!» 

Случай, котором хочу рассказать, лично я вспоминаю неохотно, но уж очень он поучителен для меня оказался. Дело было так, у  меня во взводе было две Р-140–05 и вот стал я как то замечать что частота на одной из них стала «плавать» и чем дальше тем больше.
 Ну и вот в течении недельки при помощи замены блоков выяснил что дело в неисправном опорном генераторе «Гиацинт» у него полетел кварц
. А когда я подал заявку на ремонт мне сказали жди как только что либо появится так мы вам дадим  Ну а потом меня как то завертело да на три месяца, не успеешь в пятницу вернуться с одного полевого выхода как в ночь на понедельник выезжаешь на следующий недели на три.
 И вот к концу третьего месяца когда я был уже задолбан конкретно  мы прибыли на родной полигон а там перед этим  10 танковая дивизия стреляла штатным снарядом точнее некоторые снарядом а некоторые ПТУРСом.
Ну и мы расположились вольготно и стоим на месте как вдруг ко мне подходит зам. ком взвод охраны и говорит что нашел недалеко от обочины какую то штуку а что с ней делать он не знает. Я пошел с ним и увидел ПТУРС и тут в моем воспаленном мозгу пронеслась мысль «а вдруг там есть генератор?» я тут же дал команду принести мне сумку с инструментом и после этого принялся отделять голову со взрывчаткой (о том что там взрывчатка я и не подумал) от маршевой части с мозгами (должен заметить что раньше чаще всего находили на полигоне  просто грузо-габаритные макеты или проще говоря болванки и это не кого не удивляло). Короче кое как отделил голову, ну а после этого стал разбирать маршевую часть с мозгами дабы докопаться до мозгов но не получается видимо от удара что то деформировалось.
 И я дал команду притащить лом и топор и только с их помощью сумел вскрыть блок а потом и генератор нашел но вот доставал я его еще пол дня там все было залито каким то специальным составом который засох и его пришлось долго выковыривать.
Ну кое как я с этим справился после чего дал команду бойцам вырыть яму  и туда положил голову со взрывчаткой после чего яму засыпали. А остальное положил в рундук под сидением Р-142 а на другой день заменил опорный генератор и что меня не сказано удивило он четко подошел на место. Ну а потом возвращение в часть я спокойно ухожу домой так как мне обещали что пару недель дергать не куда не будут. Но вот утром в понедельник я прихожу в часть а там меня уже ждут особисты и сразу вопрос в лоб где ПТУРС? Я говорю что разобрал, они мне ты что дурак? Так точно, дурак! а в чем дело?
Они мне говорят куда ты дел то что разобрал я говорю что часть закопал, а часть в машине лежит короче мы прыгаем в машину и едем к тому месту где я закопал голову а за нами следом саперы и представители из дивизии на месте я показал где что я зарыл и тут же дали команду все извлечь.
 Через пол часика отрыли голову и с предосторожностями вытащили на свет божий (а я ее только что ногами не пинал) после чего ее осмотрели несколько человек сделали десяток фотографий и подорвали на месте накладным зарядом.
 Далее мне говорят а где остальное? Я показал все что осталось у меня в машине и они когда увидели вмятины и следы от удара лома и топора спросили а чем ты ее разобрал я сказал что ломом и топором. Короче они проверили и говорят что одного блока нет я говорю что он установлен вместо поломавшегося. Тут же получаю команду доставить блок для проверки короче блок Р-140–05 забирают целиком как и все что осталось  от ПТУРса и увозят куда то но через пару дней мне возвращают блок и говорят что бы я забыл о том что произошло.
 Ну а потом уже по прошествии какого то времени мне рассказали в чем дело. Оказалось, что ПТУРС был самой новой модификации, да и еще секретный. И почему то при попадании в мишень не взорвался,  а пролетел дальше и несколько раз отрикошетил да так, что его искали целым полком, но не нашли и решили, что он наверное зарылся в землю и по этому поводу составили акт. А тут я блин со своей Р-140–05 нахожу и разбираю его,  короче когда особисты рассказали представителям завода что я его разобрал топором и ломиком они не поверили так как он должен был взорваться несколько раз (хотя ломом и топором я его бил уже после отделения боевой части).
А когда увидели корпус со следами ударов то им пришлось поверить. Ну а я отделался легким испугом хотя особисты мне и сказали « кто то за тебя молился хорошо, то что ты жив остался это просто чудо, один шанс из миллиона». Ну а потом когда я уже сам осознал что произошло так меня еще наверное месяцок колотило на нервной почве.
Но это был не конец истории меня за такой «подвиг» определили в состав  САК (специальной аварийной команды) формируемой в части  задачка у ее простая ликвидация аварий и последствий применения ядерного оружия. И был я там неким подобием сапера  два месяца учили работать не только со штатными изделиями типа КЗ-6 и КЗ-2  и заводскими сетями подрыва на шесть и пять точек но и изготавливаемыми самостоятельно подрывными сетями. Короче только сам пощупав руками тол и его производные и посмотрев воочию что может сделать пара тройка витков детонирующего шнура я понял по какому лезвию бритвы я прошел.
До сих пор о том моменте когда разбирал ПТУРс  вспоминаю с содроганием но из песни слов не выкинешь а жизнь заново не проживешь. Вот так я по задолбаности  не подумал, и чуток не взлетел на воздух и после этого решил что перед тем как что либо делать нужно подумать, а потом сосчитать до ста и подумать еще раз.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:47:00

«Красная армия всех сильней!» 

Дело было в «Великой Латвии», там я проходил службу в должности командира учебного взвода батальона связи и висело на мне три учебных взвода.
Ну а тут такая случилась у меня история,  решил я жениться (возраст да и надоело все холостяком жить), но на свадьбу нужны деньги (хочется что бы «все как у людей»),  а зарплаты у нас очень" великие" и где  их взять- непонятно, подработать негде. Ну и решил я как то пошакалить по окрестностям.
 А потом вспомнил что часть находится на месте бывшей стартовой батареи стратегических ракет которые после того как Пеньковский сдал все что мог были перебазированы.
 И тут я решил проверить а может на месте пусковых шахт что завалялось интересное?
Ну и решил прогуляться посмотреть что плохо лежит.
 И нашел таки оказалось что контур заземления шахт и ЦКП выполнен из меди 50на 8 миллиметров и тянется он вокруг всего ЦКП и к каждой шахте а их четыре и две на расстоянии 100 метров от ЦКП а две 150 метров. И закреплено  все это на болтах к стене.
Я не долго думая в выходной взял фонарик, ключи и потопал туда и за день умудрился таки демонтировать все заземление и подтащил его к выходу,потом со своим знакомым сделал несколько поездок в Ригу где была точка по приему меди и платили за это если не изменяет память по 20 рублей килограмм.
Там все что добыл я сдал и мне хватило на то чтобы нормально (ну так более или менее) отметить свою женитьбу даже с учетом того что спиртное не достать даже по талонам и для того чтобы купить несколько ящиков шампанского пришлось его брать в комплекте с розами к одной бутылке одна роза а за водку переплачивать по рублю за каждую бутылку (правда спасло то что был еще и спирт который разбавлялся по мере надобности).
Но это оказалось не все через некоторое время я был переведен в другую часть на должность командира основной роты и как то встретившись с парнями из своей части услышал от них хохму.
Они решили что дело идет к выводу и по сему все что можно необходимо забрать с собой, а если нет то продать и тут кто то вспомнил про шахты и кинул клич а давайте посмотрим может что еще осталось? Пошли посмотреть и выяснили что забрано почти все кроме двигателей которые открывают и закрывают шахту а они большие высотой около 150 сантиметров да и в длину метра два-два с половиной.
 Но вот как их достать? Ну и начальник ПТОРа предложил давайте крышку сдвинем трактором, а движки поднимем краном только их предварительно отсоединим, предложение было принято с выражениям о гениальности предложенного плана.
 И вот в один прекрасный субботний день после обеда и ПХД трактор сдвигает 68 тонную крышку и из шахты извлекают два движка  после чего переходят к следующей и так далее короче все восемь движков достали после чего стали закрывать трактором шахты и немного помучавшись (до полу ночи) закрыли. Движки привезли на ПТОР где их разобрали и вытащили что то около 450 кг меди.
 Ну а в понедельник наступило горькое похмелье в часть прибывает московская комиссия и начинается выкручивание рук причем не кто не говорит за что, а через пару дней выяснилось что американцы оказывается со спутника следили за всеми им известными пусковыми шахтами не зависимо от того рабочие они или нет (мало ли что коварные русские могут сказать их еще и по сто раз проверить надо) и тут следует доклад что русские открывают шахту и ведут там какие то работы при помощи крана а за тем и другие шахты были открыты короче все на ушах неужели проглядели а потом стемнело и что там было дальше они уже не увидели а с утра нашим петицию накатали.
 Из Москвы комиссию так как сами испугались может сами что не углядели. А когда разобрались в чем дело так долго смеялись, а командиру если мне не изменяет память даже выговора не сделали.
Ну и еще по этим шахтам построены они были в болоте а дренаж был сделан резиновыми трубами которые внутри были армированы нержавеющей проволокой  а стыки были выполнены из нержавеющих фланцев  на барашковых гайках. И вот как то я проводил занятия по инженерной подготовке со своими взводами недалеко от шахт (буквально за пару дней до перевода к новому месту службы) и когда были отрыты индивидуальные окопы для стрельбы стоя некоторые оказались как раз в местах где были фланцы и бойцы их расстыковали, а окопы после окончания занятий засыпали землей  но фланцы не стыковали в результате болото через пол года затопило шахты.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:47:00

«Привет союзнички!» 

Дело было во время очередных учений в Германии. Мы помогали одной из частей участвовавших в учениях с организацией связи, и соответственно перемещались вместе с ней по полигонам.
И вот при очередном перемещении а ехали мы в конце колоны вдруг остановка и все замерли а через минуту  подбегает ко мне прапорщик и говорит давай срочно связь с ППД мы машину военной миссии раздавили. Короче мы передали в часть установленный сигнал.
И колонна стоит так как поступил приказ не куда не двигаться мы стоим а через минут двадцать прискакали особисты, но не из своей части а из другой которая была расположена ближе и после этого дали команду продолжить движение а я с одной Р-142 остался на месте дабы потом можно было уточнить куда ехать нашим машинам. Ну и я  посмотрел как все происходило короче впереди шел ЗИЛ-131 а за ним УРАЛ-375 но у зилка не работали стопаки так как оторвали на полигоне провод (а перед выездом не проверили) ну и ленд ровер который влез в колону не сразу понял что происходит, а перед ЗИЛ-131 выскочила коза и водила даванул на тормоз а америкосы не поняли и вьехали под ЗИЛ а сзади их припечатал УРАЛ который тоже не успел затормозить.  У водилы УРАЛа медвежья болезнь, а особисты крутятся вокруг машины но дверцы не открывают и вот через некоторое время примчалась машина с немецкими номерами они предъявили какие то ксивы и из «ровера» вышли два человека после чего нам к удивлению всех в том числе и меня разрешили убыть дальше а потом выяснилось что столкновение произошло на дороге где машинам военных миссий ездить запрещено и как результат водители ЗИЛа и УРАЛа  получили по отпуску, а старшие машин по часам от командующего армией за задержание нарушителей. Ну а мне объявили благодарность как и моему экипажу Р-142 за хорошую связь (сигнал смогли передать во время).
Следующий случай который произошел  более похож на анекдот чем на реальное произошедшие событие.
 А дело было так проходили учения и мне пришлось  ехать в КУНГе  ЗИЛ-157 так как помогал начальнику штаба рисовать карты и оформлять документы. А водитель на этом ЗИЛе был молодой и не очень опытный у него это были первые учения. Короче старший машины в кабине закемарил, а водителю сказал, что бы тот держался за колонной, но в процессе движения колона вышла на автобан (Берлинен ринг), и двинула по нему а времени было около двух часов ночи. Ну а так как ЗИЛ-157 машина не очень скоростная (да еще и пять лет назад списанная) то он потихоньку начал отставать от колоны и со временем это отставание стало довольно большим, короче там где надо было свернуть наша машина проскочила мимо и продолжала ехать за огнями колонны которая  шла впереди нас, к этому времени проснулся прапорщик старший машины и спросил а где он собственно находится водитель сказал что догоняет колонну которая чешет по автобану. Через примерно пол часика старший замечает что по окраинам мелькают какие то дома и прочие строения, он стал присматриваться к знакам и увидел что до Берлина 0,5 км но колонна которая шла впереди свернула и это совсем не наши машины а какие то иностранные военные грузовики. И тут старшего проняло он кричит водителю разворачивай и наш ЗИЛ через все полосы и разделительный газон практически на месте выполнил «полицейский» разворот (благо машин не было ни попутных ни встречных) и мы поехали обратно но у нас в КУНГе от такого поворота все карты и остальные бумаги полетели на пол. Мы начинаем по переговорнику  говорить в чем дело но старший говорит что объяснит потом сейчас он занят. Через некоторое время мы съезжаем с автобана и  останавливаемся и тут старший и рассказал какой акробатический трюк выполнил наш зилок и что после этого он видимо испугался и выдал скорость в 90 км/ч,  короче вопрос который он нам задал нас по началу позабавил «а куда нам ехать?» мы сначала посмеялись но потом поняли что это все на полном серьезе и сказали пункт назначения  как оказалось мы практически сделали крюк в 110 км  ну и через некоторое время прибыли на место где нас уже ждали остальные машины и мы посмеиваясь рассказали как мы сделали такой крючок  все посмеялись вместе с нами и мы думали что все закончилось, ан нет после учений в часть приехали особисты и стали рассказывать как колонну американцев перевозившую какие то продукты и ГСМ на автобане преследовала  советская военная машина с номерами которых нет не в одной части которая отстала только перед самым въездом в Берлин и по этому поводу накарябали петицию. Ну наш начальник штаба и сказал им как было дело они посмеялись а когда узнали что ЗИЛ-157 выдал скорость в 90 км/ч то сходили в парк посмотреть на это чудо, а посмотреть было на что машина заводилась только с рукоятки (аккумулятор был сдохший)  да и побит он был изрядно но он все таки исправно и довольно резво бегал по дорогам ГДР хотя еще за пять лет до этой поездки был списан разобран и по документам сдан в металлолом а номерной знак так и остался старый и в архиве не кто не подумал его искать.
Ну и еще один случай правда не в нашей части и не со мной но тоже забавный короче меняли в танковой дивизии танки старые Т-64 на Т-80М  а старые отправляли на переработку. Ну подогнали платформы и меняют сгоняют новые и грузят старые и вот прибыл последний эшелон согнали все новые танки и грузят старые, но вот незадача один танк остался без платформы. Зам по тех. не понимает и начинает бегать вдоль эшелона и считать платформы все правильно но вот один танк не помещается нет под него платформы хоть ты тресни. Ну и только после того как подогнали дополнительную платформу и погрузили все танки и отправили эшелон стали разбираться в чем дело и через некоторое время выяснили что давно был в дивизии списан танк и его по документам списали, разобрали и сдали в металлолом. Но на нем только сняли пулеметы и замок с орудия и сдали на склад, а танк использовался для обучения механиков водителей которые на нем учились ездить.
 После этого были приняты «меры» при списании машин сдавали на склады: мосты, коробку передач и двигатели с раздаткой, а остальное сдавали как металлолом то есть приносишь бумажку от немцев где написано что ты сдал на переработку столько то тонн металлолома.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:44:00

«Забыли!!!» 

Нас в очередной раз привлекли к помощи одной из часте, с которыми мы должны были взаимодействовать. И для этого дела привлекли пару Р-142 и два БТР-60ПБ короче всего 16 человек и я во главе этого воинства. Ну а нам приходилось обеспечивать связь и охрану при перемещениях штаба и управления, а после их прибытия на новое место базирования мы перемещались вслед за ними. По команде и вот таких перемещений было уже около десятка. А после одного из них мы сидим и ждем команду на перемещение на новую точку но команды нет. И это продолжается довольно долго практически пол дня мы ждали команду потом как то нужно было кормить личный состав но вот вопрос чем? На довольствии мы стояли в бригаде которой помогали и кухни были у них. Ну правда в рундуках и под сидениями в заднем отсеке Р-142 у нас были сложены консервы с тушенкой и кашами а также рыбные консервы и немного крупы это все что оставалось с выездов в поле так как частенько мы в поле ели не тушенку а какую  либо дичину которую удавалось там подстрелить (благо левых патронов было не мерянно).  Ну и были противни и пару чайников по литров пять вместимости. Короче я даю команду бойцам из взвода охраны готовить ужин, связистам слушать эфир, водителям проверить машины. Через часик ужин готов, бойцов покормил и стал думать что делать, ну в эфир лезть как бы не с руки да и беспокойства особого не испытывал. Так как все может быть иногда не с того не с сего давали команду остановить армейские учения из за того что какой то боец подвернет себе ногу. Вечером команды нет я всех за исключением караула и радистов отправил в палатки спать а потом и сам улегся, утром ситуация не прояснилась и мы продолжаем ждать команду и все вроде бы нечего но вот есть проблема заканчивается вода да и соли осталось не много. Ну принимаю решение свернуть одну Р-142 и на ней смотаться в деревню к немцам в магазин за солью и набрать воды в канистры из под «ФИТа» из колонки, что потом и сделал. Короче день проходит, за ним второй и третий но все по старому и только на четвертый день к нам на место стоянки приезжает УАЗик нашего командира с ним во главе и тут же следует вопрос а что вы здесь делаете? Ну я и говорю что жду команду на перемещение он говорит все сворачивайтесь едем в часть. Мы свернули машины, палатки и колонной двинули к себе, ехать нам было не много всего то километров 100–120 и через пару часиков мы прибыли в часть. А там уже нас ждет особист и представитель штаба армии. И сразу вопрос в лоб что вы делали все это время?
Я доложил они потребовали написать объяснительную не только меня но и всех радистов и начальников радиостанций и забрали аппаратные журналы. И с ними убыли из части, а после этого мне командир и объяснил в чем причина такого кипиша. Учения в которых мы участвовали были групповыми и на эти учения по договору привлекались наблюдатели от НАТО короче Маргарет Течер позвонила Горбатому и попросила сократить учения так как они очень боятся того что учения могут закончиться войной и горбатая тварь не сократила число частей которые участвовали в учениях а просто дала команду учения прекратить и вернуть всех в ППД. Что и было сделано во всех частях и все доложили о прибытии техники и личного состава кроме нашей о нас просто забыли, и когда у командира спросили, а почему он не докладывает о возвращении личного состава и техники он сказал что у него еще не  прибыли  люди не техника короче начался лай и ор командиру команду вперед ищи куда делись люди и без них типа не возвращайся. Он позвонил в бригаду к которой мы были прикомандированы уточнил где они нас последний раз видели и поехал искать правда  искал не долго ну и по приезду доложил в штаб что прибыли все, а когда поехал на разбор учений в штаб армии то там учинил полное безобразие с огромным скандалом и выражениями «бросили на произвол судьбы 17-ть человек они даже поесть не могли у них продуктов не было вон старший лейтенант бойцов кормил за счет своей зарплаты». Короче он с трибуны минут двадцать слюной брызгал и хотя мужик был  не скандальный, но его просто достало что как только какой напряг в бригаде так она сразу к нам дайте нам связистов и охрану у нас типа людей не хватает. И так каждые пару месяцев можно подумать у нас в части людей с избытком. Короче финальные слова были такие «больше я людей и технику дам только по личному приказу командующего армии а командиру взвода как хотите так и возвращайте деньги»
Короче мне сказали чтобы я принес чеки из магазина на покупки а оплатит их начфин бригады ну я смотался в деревню у немца попросил написать что ни будь он мне накарябал семь чеков на если не изменяет память марок на 440 и мне их оплатили короче я это дело с мужиками пропил в гаштете добросовестно а командиру купил пару бутылок албанского коньяка, так как он водку не пил в принципе.
Ну и с тех пор мы на учения с другими частями выезжали в не меньшем объеме чем до этого, но вот нас больше не когда не забывали.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:43:00

«Зомби? Нет хуже, боец после аварии!» 

Дело было во время прохождения марша в 500 км с молодыми водителями. На второй день. А фишка и специфика этого мероприятия такова что в колонне обязательно должна быть санитарная машина и тех помощь. Но допускалось, что медики с санитарной машиной  могут быть по договоренности  из расчета на две части одна. И наш командир договаривался с понтонерами что мы поочередно будем санитарку привлекать один день они второй мы. Ну и вот идет марш а время уже после обеда и вдруг я слышу что понтонеры передают что у них авария машина врезалась в придорожную  растительность (дуб в два обхвата).  А санитарка ехала сразу за мной и старший машины был начальник аптеки так как доктор находился в очередном отпуске  я останавливаю машину говорю водителю санитарки давай за мной там авария и мы с ним по встречке несемся мимо вставшей колоны. Подъехав к месту аварии я немного ужаснулся такого я еще не видел КРАЗ понтоновоз врезался в дуб а потом отлетел от него кабина в смятку и бойца из машины достают ломами. Когда его достали через пару минут после аварии, то выяснилось что у него педалями сломаны голени обоих ног, рулевым колесом грудная клетка и руки. Короче боец в болевом шоке и готов отдать концы.  А у медика нет даже промидола дабы обезболить  так как был приказ все препараты содержащие наркотики держать в частях в сейфах как и деньги. Но всем не смешно солдата даже до госпиталя не довезут, он от болевого шока раньше помрет и командир дал команду  вскрыть сейф САК (специальной аварийной команды) оттуда взяли одноразовый шприц с каким то составом  и сделали укол бойцу. Результат меня ошеломил, через пару минут боец который лежал при смерти пытается встать с носилок и говорит что ему надо дальше ехать его успокоили и сказали что все он уже приехал, погрузили в санитарку и помчались в ближайшую больницу немецкую так как до госпиталя было далековато. А там когда немцы увидели что вкололи бойцу, а это они увидели из названия препарата которое было прикреплено к пальцу руки сказали что наркоз ему делать не надо а просто закрыли лицо что бы он не чего не видел и в течении шести часов его собирали на серебряных шурупах. После всего того что произошло командир и начальник аптеки еще в течении месяца отписывались как и зачем они вскрыли сейф с препаратами и кому его вкололи. Ну а месяца через три пришла посылка с какого то завода на Урале  где запакованный в несколько упаковок  лежал шприц с таким же препаратом. Ну а потом уже начальник аптеки и сказал, что это был за препарат его колят тем кто получил смертельную дозу облучения и  после укола человек еще некоторое время может воевать (до суток, в зависимости от дозы которую он заработал)  хотя по сути он уже труп но при этом он воспринимает речь и команды выполняет нормально. Практически получается зомби что я сам и увидел своими глазами. А вот после этого случая был дан приказ на все учения и марши иметь одну индивидуальную аптечку с промидолом. Но командиру этот случай вспоминали очень долго, и всегда с упреком (можно подумать это он заставил бойца врезаться в дерево).

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:43:00
Страница 4 из 5 << < 1 2 3 4 5 > >>

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)