О пользе знания техники связи" — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Во время службы на складе средств связи мне пришлось участвовать в подготовке техники для передачи в народное хозяйство в район Псковской области. А конкретно мы должны были передавать радиорелейные станции типа Р-409 и т. д. Необходимо сказать что станции перед этим срок службы в войсках выслужили весь и приходили в совершенно убитом состоянии, но своим ходом на машинах которые тоже уходили в народное хозяйство.
Мне как бывшему командиру учебного взвода релейных станций досталась доля собирать из барахла все что можно и пытаться собирать действующие комплекты.
 Первая попытка закончилась плачевно, так как я набрал гору исправных блоков питания, а все  остальные блоки требовали ремонта и даже некоторые стойки были слегка покорежены.
Я доложил в штаб о сложившейся ситуации, после чего последовала команда пытаться восстановить блоки которые еще можно восстановить.
 Мне пришлось сесть за ремонтный стенд, благо он был рабочий и две недели с 8.00 до 21.00 восстанавливать блоки, затем стойки пришлось частично перепаивать так как за годы работы в них частично были разбиты разьемы, а некоторые так били ногами что блоки даже невозможно было вставить.
В общем еще в течении следующей недели я восстановил почти все комплекты и передал их заказчику и успокоился, но оказалось что рано.
Из штаба последовал приказ оказать помощь в восстановлении станции которые собирали в одной из частей приехав на место я посмотрел на то что там творится и сказал что это полный бред, из штаба округа приехал представитель дабы разобраться на месте в чем проблема и принять решение как ее решить.
Когда  он приехал то потребовал обьяснить в чем дело и командир заявил что восстановить станции невозможно так как он очень сильно разбиты, ну а я сказал что восстановить наверное можно, но нельзя возбудитель от Р-151ВЧ заталкивать в стойку Р-409 а усилитель ставить от Р-409. после того как мы пришли в бокс я на месте показал в чем отличие блоков р-409 от блоков        Р-151ВЧ.
Ну и зам начальника связи округа приказал выделить мне двух солдат чтобы я с их помощью как можно быстрее выяснил что необходимо для восстановления станций.
В течении дня я с двумя солдатами разобрался в чем проблемы и доложил о том что необходимо для того чтобы устранить недостатки.
В то время как я с бойцами разбирался с недостатками станций они мне рассказали как эти станции готовили: командир дал команду ротному тот командиру взвода, а тот выпускник если мне не изменяет память киевского училища к делу подошел основательно сначала как и я проверил блоки, а потом  дал команду солдатам собрать стойки а какие блоки они ставили в какие стойки он не проверил.
В результате блоки оказались перемешаны.
А разбираться в причинах он не стал, а предпочел доложить командиру что восстановление невозможно тот ему поверил так как это говорит выпускник инженерного училища, ну а в результате после моего вмешательства нам удалось собрать 8-мь комплектов и еще через две недели еще 5-ть комплектов.
 Вот так я еще раз убедился в том что технику на которой работаешь нужно знать.
Примечание с Р-409 я сильно помучился в учебке в течении года где у меня висело на шее четыре учебных класса в каждом по 3-и комплекта Р-409 плюс 4-е станции в подвижном варианте. С ними в начале мне помог разобраться мой ротный Вернигора. За что ему большое спасибо.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:58:00

«О пользе воровства и не только» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в Латвии, я служил на складе средств связи округа, и в один прекрасный момент, мне дают команду- необходимо выехать в населенный пункт Иецава, там располагался батальон связи и забрать оттуда станцию космической  связи Р-440. И дают мне кран и КАМАЗ шаланду, я спросил а кто сейчас командир батальона и где документы на машину которую я должен забрать?
Мне ответили что батальон убыл к новому месту дислокации, а аппаратную просто забыли так как она была передана части на временное хранение, а документы на ее списание в Москве застряли и она осталась в части брошенная.
Прибыв в Иецаву мы обнаружили что местные жители во всю разворовывают городок под прикрытием «Земисардзе».
Нам обьявили что через КПП нас пустят, но вот назад нет и если что то и наши машины останутся им на разграбление, но деваться некуда мы проехали в часть к боксу где должна была стоять аппаратная.
Там пока еще не кого не было. Мы вытащили краном два Урала на улицу и стали отвинчивать стремянки крепления кунга к раме машины.
Через пол часа мы справились с одним кунгом и сразу забросили его в шаланду а еще через час и второй оказался там же, ну и для полного комплекта на свой страх и риск мы прихватили двухосный прицеп с антенной прицепив его к крану (об антенне команды не было).
Для начала мы решили попробовать проехать через   КПП но там нас завернули сказав что нас с территории войсковой части независимой Латвии не выпустят без разрешения старших начальников так как расположение части уже передано Россией Латвии то все что здесь есть принадлежит Латвии.
Мы развернулись и поехали в сторону старых укрытий для  ракетных установок где как я знал была еще одна но уже лесная дорога по которой можно выехать на трассу.
Проехав около 12 км. по лесным дорогам мы выехали на трассу и поехали в Ригу, но не по прямой, а в обьезд. И прибыли в часть только вечером.
А на следующий день узнали что коварные русские на шаланде вывезли с территории военного городка за один рейс около 50 тонн металла я также окна, двери и ванные и много чего другого.
В общем не менее 100 тонн разного хлама.
Ну а станция стояла в части   до прихода документов на ее списание после чего была отправлена на переработку.
А вот судьба антенны была более причудлива. В поселке Закимужа стояла бригада связи и в один прекрасный момент во время проведения регламента волновод который шел из подвала где был узел связи на крышу 3-х этажного здания кто то украл. И каналы спутниковой связи с Москвой приказали долго жить.
Мне было приказано срочно доставить прицеп с антенной в бригаду дабы обеспечить часть связью что я и сделал так вот антенна проработала в бригаде до самого выхода части и вероятнее всего и на новом месте. Хотя ее по всем документам списали и переплавили.
Вот так я украл станцию космической связи и мне за это не чего не было, даже спасибо не сказали за исключением ребят которые поблагодарили за антенну количество выпитых литров вспомнить не могу но ОЧЕНЬ много.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:58:00

«Короткие истории пришедшие на память» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Короткие истории пришедшие на память: «КУ»
Дело было в штабе ПрибВО  куда я прибыл на сверку.
Необходимо сказать что перед этим по телевизору впервые показали фильм «Кин-дза-дза».
И вот я выруливаю по коридору и вижу картину два генерала встречаются и один говорит другому «КУ» а тот ему отвечает показывая на лампасы «Малиновые штаны два раза Ку»
я там чуть не лопнул от смеха и чтобы не заржать на весь коридор быстро заскочил в туалет и смеялся так что из глаз слезы текли.
Эта история еще долго ходила по штабу округа так как ее свидетелем оказался не я один.

«Как становятся командиром роты»
В германии однажды нам в часть для охраны придали роту на БМП и что удивительно там все солдаты были или русские или хохлы.
Личный состав роты на территорию части не допускался, а организовал подвижные патрули на БМП по периметру части.
И вот однажды мы слышим какие то взрывы и стрельбу недалеко от части, потом нам рассказывал часовой что одна из БМП которая передвигалась по периметру части вдруг загорелась и командир взвода который это увидел, схватил два огнетушителя и побежал тушить БМП.
А солдаты его от нее оттащили и как раз вовремя так как в ней начали рваться боеприпасы а боекомплект был уложен в ней полностью и горела она красиво.
Ну а потом начался разбор полетов и когда все подтвердили что ком взвода пытался тушить БМП то его решено было поощрить и ему дали роту.
С тех пор мы прикалывались «хочешь быть ротным? Сожги БМП».

«Ориентирование на местности»
Однажды во время службы в Германии мы болтались с полигона на полигон и перемещаясь слегка заблудились, доехали до какой то деревни у которой что для Германии нонсенс даже  не было названия. И вот «конвульсиум»  во главе с командиром стоит на перекрестке  и решает куда ехать а время 2-а часа ночи, ну а мы с прапорщиком «нач.химом»  стоим и в разговор не вникаем нам по барабану мы просто беседуем на тему хорошо бы пивка холодненького, но градус разговора в «конвульсиуме» все нарастает и постепенно переходит на крик и мы с «начхимом» вслушавшись понимаем что начальство не знает куда ехать и тут «начхим» осмотревшись по сторонам и довольно громко говорит вот если за поворотом третий дом справа гаштет с вывеской в виде петуха на бочке пива то нам нужно ехать направо.
Командир подошел к углу выглянул и дал команду, по машинам и колонна поехала направо мимо гаштета с вывеской в виде петуха на бочке пива.
Вот такие ориентиры были у этого «начхима» он знал все гаштеты в округе.

 

«Правила вождения танков»
В десятой танковой дивизии получили новые Т-80 и через пару недель после их получения было принято решение поднять дивизию по тревоге чтобы посмотреть как повысилась боеготовность дивизии.
Личный состав прибыл в парк завел танки и двинулся к КТП но так как Т-80 машина очень скоростная и практически моментально набирает обороты то двигались танки прыжками и такими прыжками они снесли забор вокруг парка на расстоянии метров  на двадцать вокруг КТП.
После чего в экстренном порядке механиков-водителей срочно начали учить вождению Т-80.


«Где бокс?- нет бокса!»
Будучи в германии мне как то пришлось получить изделие МДК-3  и пригнать его от платформы в часть своим ходом и что меня удивило так это надпись в кабине «Водитель осторожно машина скоростная» ну а так как перед этим у меня был и на тот момент еще не был списан МДК-2М то я зная его способности только посмеялся этой надписи, но как оказалось зря машина действительно разогналась до 70 км/час по прямой дороге.
Ну в общем я его пригнал в часть, а затем было решено его заправить под завязку и поставить на место. За рычаги сел механик водитель Валиев.
По  приезду на заправку в баки было залито 1700 литров солярки и механик погнал машину на стоянку к боксу который списали но все не доходили руки чтобы его разобрать.
Подьехав к боксу Валиев упер машину в стену включил 8-ю передачу и отпустил сцепление, как  это делал на старой машине, но  эта машина сказала «Гр» и поехала через бокс, в последний момент Валиев выпрыгнул из МДК и неуправляемая машина завала весь бокс, порвала три ряда колючей проволоки доехала до земляного вала, и упершись ковшом в вал  сорвала слой дерна и песка под ним села на брюхо и продолжала молотить гусеницами в воздухе когда мы с начальником штаба прибежали и увидели эту картину то мне стало не по себе.
Ну а остановить машину тоже было невозможно так как гусеницы все крутились и было принято мужественное решение пока не закончится горючее машину не трогать.
Командиру по возращении было доложено что силами взвода инженерных машин бокс был снесен во время отработки темы преодоление завалов в городских условиях.
В штаб было доложено что машина прошла обкатку в полном обьеме после чего  в часть через неделю  приехал начальник службы БТ армии и очень удивился как это так техника прибыла в часть неделю назад и уже полностью прошла обкатку пришел в парк и лично осмотрел МДК и задал  вопрос почему на крыше видны   следы свежей краски ему ответили что в учебных целях был снесен списанный бокс дабы узнать все возможности машины он  был обрадован таким поворотом дел и очень сильно хвалил командира в штабе армии при этом говорил «Где бокс?- нет бокса!».
Снесли за пол часа вот молодцы.

 

«Просто анекдот не в тему.»
Жена говорит мужу связисту я сегодня узнала что командир взвода сосед получает на 150 марок больше а взвод у него такой же как и у тебя.
Муж и говорит вот я тебе завтра все обьясню.
Приводит жену в парк и показывает ей БТР-80 и говорит вот это машина соседа видишь у него она с башенкой, а вот моя, и показывает Р-145 «чайка» у меня говорит башенку украли вот за нее и высчитывают, по 150 марок в месяц.

 

«Как ездили за пивом на полигоне.»
Народ на полигон мотался постоянно и дело было довольно долгое не менее 3- недель.
И товарищи офицеры вечерком частенько сидели за пивом но вот как его доставляли это я и расскажу. На полигон разрешалось брать только боевую технику, а гаштеты находились довольно на приличном расстоянии от места временной дислокации.
Товарищи офицеры брали БМП или БТР что в тот момент было под рукой и загружали в него несколько армейских термосов по 50 литров каждый.
И ехали в ближайший гаштет где им заливали в термоса пиво и они счастливые ехали назад.
И это было довольно забавное зрелище три или четыре боевых машины стоящие у гаштета и офицеры которые бегом загружают внутрь термоса.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:58:00

«Развод личного состава» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в славном городе Рига и служил я там в должности начальника первого отдела хранения средств связи округа. Часть находилась практически в центре города по адресу Ганибу дамбис 7-а от штаба округа в 10 минутах ходьбы если идти нога за ногу.
Ну а занимался личный состав части тем что принимал из частей выводимых в Россию излишествующих средств связи, из расформировываемых на месте средств связи которые необходимо отправить либо на переработку либо на склады.
Народа было в части солдат контрактников 10 человек и офицеров прапорщиков человек 12 плюс военнослужащие женщины они в конце наряды по части все на себя взяли.
А ситуация складывалась аховая до конца вывода войск остается три месяца а в части 6-ть тысяч тонн материальных запасов, не считая порядка 350 автомобильных средств связи
Народ на погрузочно разгрузочных работах загибался и ходил в чем ему хотелось а так как в 1994 году лето в Латвии было жарким около 30 градусов то все умирали от жары но план по вывозу техники выполняли даже с небольшим опережением.
И вот в одно прекрасное утро перед зданием штаба построился личный состав в ожидании когда командир произведет расчет на отправку очередного эшелона.
Вышел командир и я описываю как он был одет: казарменные тапочки на босу ногу, брюки – офицерские галифе, рубашка офицерская с одним погоном на котором не было звездочки (майорской), на голове вохровская фуражка (часть охранял караул вохр).
После этого думаю нет необходимости описывать как был одет личный состав части, и тут неожиданно в часть приезжает с полугодовой проверкой комиссия штаба округа занимающаяся боевой подготовкой.
С места начинается крик и ор доложили начальнику штаба округа нас с построения не отпускают ждут его приезда.
Приехал нач.штаба посмотрел на нас и спросил как в части обстоят дела с отправкой эшелонов? Командир доложил что все по графику и даже с некоторым опережением на 4-е дня. Генерал повернулся к комиссии и говорит вот у них на погрузке сегодня эшелон из 30 –и платформ и десятка вагонов вот во время погрузки и проверяйте как они укладываются в норматив.
После чего нас отпустили по рабочим местам. И я с двумя проверяющими пошел в парк взял КАМАЗ с прицепом подогнал их к складу с стал грузить их изделиями типа Р-159 (вес одного ящика около 50кг.) потом сел за руль и отвез все на станцию благо она была рядом в 2- км.
там все загрузил в вагон приехал в часть и опять загрузил КАМАЗ с прицепом и отвез их к вагону и разгрузил вагон был забит под завязку.
К этому времени было уже 20. 00 я поставил машину на место пошел к командиру с докладом и проверяющие со мною, а в кабинете был нач. штаба округа и он задает вопрос проверяющим ну как проверили ход работ если вам что то не нравится то я вас сюда прикомандирую для помощи в погрузке. Но проверяющие заверили что им все очень нравится и вопросов у них нет.
А время которое мы сэкономили нам очень пригодилось когда узел ФПС округа не смог загрузить эшелон в течении недели.
И нач.штаба что удивительно не приказал, а попросил нас помочь парням что мы и сделали так как на тот момент в округе мы наверное были в этом лучшие спецы.
Ну и еще вспомнился момент когда я отправлял ФТР-1 и 10 то наш начальник учетной части предложил пригласить на погрузку нач. связи округа и его зама дабы они сами видели что техника в полном комплекте и они приехали проконтролировали.
А через неделю приходит бумага из Москвы что техника пришла разукомплектованная и количество погрузочных мест в несколько раз превышает данные описи, а вагон опломбирован неизвестными пломбами.
Часть подает в розыск, из транспортной милиции прибывают следователи и пошло вот вы неправильно грузили, а им в ответ акт с подписями нач. связи округа и его зама, они говорят у вас документы оформлены неправильно тогда начальник учетки который мне подал идею достает свое удостоверение личности дает им и просит прочитать что там написано они доходят до графы: национальность – еврей. Они сникли после этого и говорят что вагон обворовали два раза один раз под Ригой (жд. Ст. Шкиротава), а второй раз уже возле границы но следов нет и все что мы можем получить с латвийских железных дорог в качестве компенсации это большую дулю с маслом.
Но я если честно после этого пошел в магазин взял коньячку и мы с начальником учетки так нажрались что домой даже не пошли заночевали в части.
А наводка на вагон была из «бюро по выводу войск при кабинете министров Латвийской республики» они и шепнули кому надо что за технику мы везли в том вагоне (ФТР-1;10 это системе передачи в эфир телевизионного сигнала мощностью в 1 или 10 ватт. в обычном дециметровом диапазоне частот). Причем после этого в Риге начали вещание несколько независимых каналов в диапазоне частот наших ФТР-10, ну а ФТР-1 они наверное на запчасти оставили правда потом передатчики они заменили на более мощные и западного производства но это уже было потом.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:57:00

«Как я попадал в аварии»-Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Первая моя авария произошла во время совершения 100 км. марша с молодыми водителями. Ехал я на ГАЗ-66 а водителем у меня был солдат которого звали Ярослав Мудрый  отчество за давностью лет вспомнить не могу, но вот о том что у него были за права я узнал только после аварии. Ну вот едем мы в колонне по лесной дороге дело было осенью в руках у меня портфель в котором  3-х литровая банка спирта, 4-е бутылки коньяка «Пилар», ну и колбаска огурчики и другая закусь. И вот на одном из поворотов командир принял решение что пора проехать и по нормальным дорогам и колонна выехала на дорогу и слегка набрала скорость около 50 км/ч и вдруг из за поворота нам на встречу выруливает немецкий лесовоз с огромными бревнами у моего водителя округляются глаза и он буквально застывает как столб руль не вправо не влево. И едем мы с ним уже по обочине и продолжаем приближаться к  придорожной растительности (дубы в 2-а обхвата) я ору водителю тормози, но он даже не шевелится, я попытался дернуть ручник но он как обычно не работает я начинаю бить его по голове офицерской сумкой но все без толку. Все это долго читать хотя на самом деле прошло наверное секунды три от силы. И вот уже перед нами наше дерево момент удара я не помню и что я делал тоже но после удара когда я открыл глаза я сидел на руках у водителя который вцепился в руль мертвой хваткой.А я в зимнем обмундировании при росте 192 см и весе 100 кг перепрыгнул через двигатель газона ни тогда ни сейчас не понимаю ни тогда не понял но наверное очень хотелось жить. А от кабины газона не чего не осталось и вылезти самостоятельно я не могу. Мужики которые первыми подбежали к машине сначала спросили цела ли тара а только потом стали ломами открывать двери кабины. В общем когда у меня из рук вытащили портфель а потом и меня самого мне тут же налили солдатскую кружку коньяку который я выпил как воду после чего пришел начальник автослужбы и я попросил его показать права этого водителя они были выписаны зелеными чернилами я сначала чуть не убил водителя а потом узе и начальника автослужбы, который меня подставил под этого водителя. Ну а газон загрузили краном в Урал и отвезли в часть а там разобрали так как эта машина была списана еще 3,5 года назад и по документам разобрана и сдана в металлолом и в части остался только один «левый» газон который ездил до моего убытия из той части.

Следующий раз я попал в переделку на учениях,  меня отправили помочь привести транспорт на место встречи и обеспечить связь. Для чего меня с одним БТР-60 отправили  в составе колонны. Но я был не старший колонны и даже не старший машины а просто ехал в «бетере» и поддерживал связь, но вот в одном из населенных пунктов мы получаем по радио приказ «стой» и делать нечего заезжаем на стоянку у магазина, где и стоим в течении 5-и часов а дело было летом броня нагрелась и мы спокойно кемарим внутри ожидая разрешения двигаться дальше. Приказ «стой» как потом выяснилось отдали из за того что в одной из частей солдат спрыгнул с кунга и сломал ногу и пока шел разбор полетов все машины армии участвовавшие в учениях стояли. Через пять часов нам дают команду к началу движения водитель Шири-санаа (по национальности тувинец, очень классно водил на гражданке Газ-73 это тот же БТР-60 только без верхней брони) завел движки и начел движение и тут мы услышали какой то скрежет под машиной и удары по броне остановились вылезли из верхних люков обернулись назад и увидели смятый в лепешку «Трабант» с лопнувшими шинами и вытекавшей из под него красной жидкостью, а так же немца который что то орал показывая на груду запчастей и наш БТР. Через буквально минут пять нарисовался полицейский и еще через минут двадцать приехали представители комендатуры с переводчиком и начался разбор полетов у водителя отобрали права и путевку как и у старшего машины подполковника удостоверение личности меня не трогали чему я был только рад. И вот только после этого через переводчика выяснилось что в машине ни кого не было, а красная жидкость не кровь а бензин с маслом. Далее полицейский спрашивает где мы стояли и как долго мы показали да и как не покажешь если на месте стоянки с БТР натекла куча грязи и уже успела засохнуть. Далее полицейский спрашивает у немца где он поставил свою машину тот показал что вот здесь буквально под носом у БТРа, полицейский отдает нашим документы и говорит что мы свободны а немцу говорит чтобы он убрал свой мусор когда тот начинает что то орать он подводит его к знаку на котором написано что расстояние между машинами на парковке не менее 3-х метров а мы если честно на этот знак даже не обратили внимание. Мы  буквально выхватили у представителей комендатуры документы прыгнули в машину и  через пять минут  были километрах в 5-ти от этого городка.

Однажды, когда Горбачев решил уволить из армии студентов и почти одновременно уволили призыв, у меня во взводе  из 28 человек 7-мь были студенты и 8-мь увольнялись в тот призыв, и через несколько дней дают в части учебную тревогу с выездом транспортов к месту встречи. А водителей не хватает,  мне пришлось самому садиться в Р-142 КШМ выводить управление станциями в кабину и в наушниках ехать в запасной район.  Возле самого запасного района на лесную дорогу мне на встречу выходит секач килограмм на 150–180. а в этот момент я разговаривал с одним из транспортов и не снижая скорости сбил этого кабана. Из кабин машин которые шли за мной вывалил народ и мы человек 10 затащили  кабана в кузов ГАЗ-66, приехав в запасный район  в одном из капониров была вырыта яма в которую полетели шкура кабана, голова кишки т.д. свежевал его сам командир страстный охотник, после того как кабана разделали яму сверху засыпали пеком и немного пролили машинного масла. Вымачивали мы это мясо в уксусе с заменой оного через 3–4 часа ровно сутки. но привкус все равно остался хотя народ все равно с удовольствием ел свежее мясо а не тушенку ну а машина моя тоже немного пострадала не знаю почему но лопнула муфта подключения ГОМ и мне ее пришлось потом менять но это уже другая история.

Во время совершения 500км.  марша мне пришлось везти 8-мь регулировщиков в кунге ЗИЛ-157. а нужны эти регулировщики только при выезде на трассу по которой проходит марш и при сьезде с нее. И вот мы проехали уже около 120 км как на одном из поворотов я слышу треск, и обернувшись назад вижу как кунг сьехав с рамы летит в кювет там от него отлетает крыша и никто из регулировщиков не встает я уже думал что все трупы машина остановилась и я бегом лечу к кунгу но подойти и посмотреть что случилось с людьми не могу, страшно так и стою  в паре метров и вдруг слышу храп оказывается все регулировщики зная что понадобятся через часа 4–4,5 улеглись спать на полу и даже не почувствовали как оказались на земле. В общем я отделался легким испугом, а кунг слетел потому что от старости стремянки которые его держали отгнили и лопнули так что потом на всех машинах пришлось их проверять и на парочке таких же старых менять на новые.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:57:00

«Как прятали ГСМ»-Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Однажды мне как то пришлось работать в комиссии по проверке ГСМ, а дело было в Германии (раз в году отдавался приказ о создании комиссий). И вот однажды мне, практически на следующий день по приезду с полигона, утром командир сообщает, что в часть должен прибыть проверяющий, дабы проверить склад ГСМ, в связи с тем, что где то в одной из частей обнаружили недостачу 5-ти тонн бензина.
Но в нашей части такого быть не могло, так как некоторые машины по документам выходили на марш с прицепами, а реально прицепы оставались в части и расход бензина на Уралах с форсированными двигателями был не 100 литров на 100 км, а около 45 литров на 100 км.
В общем ГСМ в части всегда был в избытке, но это еще хуже, чем недостача.
Рулил складом ГСМ толковый прапорщик, у него все излишки всегда находились в 200 литровых бочках загруженных в прицепы, а прицепы стояли на складе, как и во всех частях, недалеко от забора, и вариант вывоза их от бдительных очей комиссий из вышестоящего штаба был отработан на «ура».
Но в тот раз комиссия приехала слишком быстро и неожиданно, так что вывезти не успели, ибо проверяющие стояли уже на КПП.
Мы попросили командира задержать комиссию в штабе на пол часа, дабы успеть все спрятать, но вот задача... в боксы ставить тоже нельзя, так как после проверки склада, комиссия проверит ГСМ в подразделениях и чтобы спасти свои шкуры, было принято совместное решение сбросить бочки с излишками в небольшое озеро, которое образовалось на месте затопленного входа в минный завод, а так, как он был в 20 метрах от склада ГСМ, то проблем возникнуть не должно.
Чем мы и занялись.
Бочки по доскам с прицепа скатывались своим ходом вниз, и как нож сквозь масло, пролетали сквозь колючую проволоку, не обрывая ее нитей.
А там, уже в озере, добросовестно тонули, и хотя нам было жаль материалы, всё же шкура своя дороже. Командир, как и обещал, комиссию придержал в штабе на полчаса.
Нам этого было достаточно, чтобы осуществить всё задуманное.
Когда на склад пришли с проверкой, мы были готовы к встрече, но нам сказали, что сначала проверят подразделения, а потом уже и склад.
Вот мы толпой ходим и проверяем заправку машин то бензином, то маслом, а машин не мало около 150 единиц.
В общем закончилась проверка подразделений только к обеду, и в 14.00 после обеда, комиссия приступила к проверке склада.
Там мы возились очень долго, так как некоторые виды ГСМ на складе исчислялись в сотнях грамм и их приходилось взвешивать на весах, что гораздо тяжелее, чем измерять количество бензина и солярки.
Наконец, часам к 18.00, проверка склада завершилась и мы все выходим на улицу.
Тут я вижу, что начальник склада ГСМ, браво шагающий впереди, на глазах у всех бледнеет, как мел, и плавно начинает оседать на землю.
Все в панике, сбегаются к нему, начинают оказывать помощь (расстегивают воротник и т. д.), а он в себя не приходит.
Его бегом волокут в санчасть, комиссия в шоке!
Командир орет — «Вот вы своими проверками, мне толкового начальника склада в гроб загнали! И вообще, надоели все, хуже горькой редьки, давайте, валите к себе в штаб, и там печатайте свои акты ревизии!Вы же недостачи не обнаружили, так что делать вам здесь больше нечего!»
Комиссия садится в машину, и по тихому сваливает из части.
Как только они проехали КПП, из санчасти выходит живой и здоровый начальник склада ГСМ...
Мы опять все в шоке, в том числе и командир, ведь все видели, что он упал в обморок, не притворившись. Ну, и естественно, к нему с вопросами, как да что?
Неужели такой великий артист пропадает в части?
Да нет, говорит он, я в обморок действительно упал, когда увидел, что бочки, которые мы в озеро сбросили, все всплыли и сейчас из под них даже воды не стало видно....
Мы подошли к озеру, и действительно, все бочки плавают на поверхности.
Вот тут и всем остальным стало не очень хорошо, в том числе и командиру.
Вот так я поучаствовал в проверке склада ГСМ.
А те бочки мы потом еще сутки из воды доставали, чтобы добро не пропало.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:56:00

«О вреде курения и пользе ковыряния ногами в земле»-Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Проходя службу на окружном складе связи, мне однажды поручили возглавить группу по отправке Р-145  в количестве 4-х штук на завод, где их должны были разделать на иголки. Деваться некуда, с начальством не поспоришь, но прикол был в том, что отправлять мы должны были не со своей рампы, которая находилась недалеко от части, а с окружного арт. склада.
Кое как дотащив эти машины до части, мы узнали,что завтра расположение будет передано латышам и особо засиживаться нам нельзя.
Затащив «чайки»на рампу мы решили это дело обкурить, отошли от рампы в тень и народ достал сигареты и закурил от зажигалки, закуривший напротив меня Леня Курмурзаков затягиваясь ковырялся ногами в земле и вдруг, я вижу как он бледнеет вынимает изо рта сигарету и тушит ее в ладони а потом аккуратно отбирает сигареты у всех остальных и тоже тушит их в ладони...
на вопрос народа «ты че делаешь»  он показывает на чем мы стоим, оказалось что мы по щиколотку стояли в артиллерийском порохе которым было все усыпано на расстоянии метров 50 от рампы.
В общем после того как мы себе представили что могло произойти с нами один человек бросил курить.
Ну а после закрепления машин на платформах и сдачи их железнодорожникам мы решили немного пошакалить, а вдруг найдем чего дельное?
И нашли таки...на открытой площадке нашли огромный штабель около 10-и вагонов ящиков с гильзами от снарядов короче два кунга УРАЛОВ и два кузова КАМАЗов которыми мы тащили «чайки» были забиты гильзами до упора.
 На эти гильзы мы в течение недели отмечали расформирование части.
Да я там прихватил еще три ящика 50-ти  мм осветительных ракет с переводчиком дальности на 800 и 1200 метров которые забросил в кабину шаланды и которые постепенно разошлись на разные праздники последние на день победы 9-го мая 1995 года.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:56:00

«Однажды в Мурманске» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Однажды я был отправлен в славный город Мурманск с целью проверки части и ее подготовки к приезду командующего округом, так как в одной из частей в городе Пскове, куда прибыл командующий и зашел на узел связи, то чуть не упал в обморок от тог, что прямо на боевом посту валялись кучи пустых банок из под пива и т. д. И вот, я прибыл в часть, представился капитану второго ранга командиру  части и пошел с небольшим обходом по территории, осмотрел кое что, записал, ну в общем вечером пришел к командиру с докладом о том, что необходимо сделать как можно скорее.
И вот сидим мы с ним за столом и решаем, что и как можно делать и какими силами, и тут раздается стук в дверь, и после разрешения входит матрос.
И с места начинает причитать « товарищ командир не могу я больше возиться с этой машиной,давайте я куплю новую и буду на ней ездить».
Сказать, что я был в шоке значит сказать слишком слабо.
Ну вот, после того как командир отправил матросика восвояси, я ему и задаю вопрос, что это за крендель?
Ну и командир мне обьясняет,что этот деятель пришел к нему в часть из Санкт-Петербурга с очередным призывом, но не сам, а в сопровождении мамы, которая и заявила « что сынок ее достал со своими похождениями и теперь пусть послужит, как все и поймет, что деньги, которые она зарабатывает с неба не падают. А если он не хочет в дальнейшем особых проблем то пусть поживет, как все люди и по возвращении она посмотрит, что можно еще из него сделать.»
Ну а командира она попросила, чтобы парню подыскали должность такую, чтобы он руками вкалывал больше, а головой поменьше, да работку погрязней ему, чтобы служба медом не казалась, вот командир и назначил его водителем санитарной машины.
Но то, что это машина, сказать было очень тяжело, так как она последние лет пять стояла на вечном приколе в парке, врастая колесами в землю,и этот парнишка ее должен был восстановить.
Короче уже пол года он пытался собрать эту машину и практически не вылезал из парка.
Ну а мама, иногда раз в месяц, прилетала в город повидать сына и посмотреть, как он ковыряется в машинах.
 Ну и концовка истории такова- часть командующий проверил, остался доволе, особенно после того, как на катере походил по Кольскому заливу.
Я с чистой совестью убыл к себе, а матрос дослуживал в части с той самой машиной и через полгода он таки завел и заставил ездить эту санитарную машину,ну а мама  (очень крутая бизнес леди) осталась довольна тем, что сынок взялся за ум и понял,что если тебе говорят,что необходимо что то сделать, то это действительно нужно делать.
Ибо поговорка  «если бы молодость знала, если бы старость могла» взялась не на пустом месте.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:55:00

«А может ножичком попробуем?»- Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в Скрунде, в тот момент, когда шел демонтаж обьекта.. Я попал в группу демонтажа и занимался тем, что помогал парням с узла связи наладить проводную связь,  так как помещение узла связи тоже подлежало демонтажу.
Ну вот, на второй антенне все получилось быстро, там мы нашли сотенный кабель и поставили у КПП на вьезде бокс, который я распаял, а от него уже полевкой кинули необходимые линии связи.
А вот на первой антенне пришлось повозиться, так как схем укладки кабеля не у кого не было, только приблизительно предполагали,где он может проходить.
В общем поставили на кабель генератор и с наушниками потопали по всей трассе через болота и т. д. Рядом с КПП нашли более менее сухое место и решили копать, принесли лопаты и на глубине 1,5 штыка лопаты нашли кабель, на котором аж звенел генератор.
Но мне, и Андрею Расоленко показалось, что кабель не такой,какой выходил на кроссе.
Но начальник узла Сева Филин сказал, что это наверное специальный кабель «морской»,так как он лежит практически в воде.
Мы еще минут двадцать обсуждали эту тему,но тут на обед пошли все,кто занимался демонтажем и мы выцепили из толпы энергетиков, которые служили в части с момента ее образования и спросили, не их ли это кабель, но они нас заверили, что их кабели зарыты на глубину не менее метра, и что этот кабель точно не их.
И кто то из них предложил,да вы его ножичком поковыряйте,это ведь точно ваш кабель, у нас таких нет. Но так как дело было обеденное, то мы решили заняться кабелем после обеда.
Плотно пообедав и прикинув хрен к носу,мы на общем конвульсиуме решили, что ковырять ножом мы кабель не будем, а просто рубанем его топором.
Топор нашли быстро, но как рубить, а вдруг там все же 10 000 вольт?
Решили подстраховаться и притащили деревянный помост, на который бросили кучу диэлектрических ковриков, плюс нашли диэлектрические боты, правда только 42 размера,которые подошли Андрею Расоленко, и тут проходящий мимо нас подполковник Ковальчук сказал,что у него где то валяется штанга,которой можно лазить в установках напряжением до 35 000 вольт, штангу мы тут же приволокли и изолентой прикрутили к ней топор.
Все застыли в ожидании, а Андрюха взяв в руки штангу с прикрученным топором, сделал замах,и тут до меня доходит, что мы стоим в паре метров от кабеля по щиколотку в воде, я ору стой не руби, Андрей застыл, мы отошли метров за 50 на дорогу и крикнули, чтобы он рубил.
Что Андрей тут же и сделал.
Полыхнула очень яркая вспышка и раздался рев взлетающего на форсаже с полной нагрузкой СУ-24, Андрюха с помоста стартанул, так что если бы провели замер, то рекорд в тройном прыжке он бы точно улучшил, причем прыгая без разбега с места.
 Но рев не прекращался минуты полторы, так как за это время, пока полыхало пламя и стоял рев, к нам прибежала куча народа, который в момент удара по кабелю находился от нас метрах в 200.
В общем, когда все потухло и мы подошли поближе, то выяснилось, что все высохло, а на стоявшей неподалеку сосне ветки обгорели на высоту метра три.
Но дело еще и в том,что на обьекте нет света и демонтаж замер, мы сели в машину и поехали на подстанцию 110/ 10 кВт.
Входим в домик и видим пьяного в хлам латыша,который непонятно где взял лом и им подпер искрогаситель, как раз напротив того места, где был наш кабель.
В общем кое как мы переключились на резервный кабель, благо их было шесть штук и поехали к месту где рубанули кабель, а там уже командир со всеми замами и первый вопрос,который он задал «Все живы?ну тогда топайте домой празднуйте еще один день рожденья»,что мы и сделали, раздавив пару пузырей.
А вот кабель, который мы рубанули, оказался времянкой, которую бросили в то время, пока еще не было постоянных кабелей и почти за 30 лет никто не подумал перейти с времянки на основной кабель, а она со временем заросла травой и о ней все забыли, ну а свой кабель мы нашли под тем, который рубанули, но он был закопан на глубине метр двадцать.
Вот так в армии нет ничего более постоянного, чем временное.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:55:00

«Как я сдавал комплексный экзамен» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

В нашей группе учился Миша Шмелев он шел на золотую медаль, а тогда существовало правило у тех, кто претендует на золотую медаль, выпускные госэкзамены принимает лично председатель гос комиссии. И мне выпадает «честь» сдавать экзамен перед Мишей, но председатель приходит еще до того, как начнет проверять претендента на медаль, а мне попал вопрос практический по Р-454Ф,теорию я рассказал быстро, когда дело дошло до практики, то тут я оказался, как рыба в воде, ибо на стажировке в течении недели практически не вылезал из этой аппаратной, и когда стал отрабатывать задачу, и все сделал правильно, то преподы, которые смотрели, как и что я делаю, были слегка удивлены, но тут вваливается генерал майор, если мне не изменяет память Асеев и, посмотрев, как я доложил, что задача выполнена подошел к коммутационному полю, вырвал все кросировочные шнуры и сказал, что хочет еще раз посмотреть, как я выполню задачу.
Но все прапора, которые сидели на подыгрыше уже пришли в аудиторию с докладом, что задача выполнена на что им было сказано, что через пять минут эту задачу придется отрабатывать еще раз,так сказать на бис. В общем, не смотря на свой «слегка» избыточный вес, все кто должен был сидеть на подыгрыше, уже через пару минут были на местах.
Мне дали команду к задаче приступить, и понеслось, когда дело дошло до передачи сигнала,я передал его с датчика Р-010, и в общем отработал задачу на отлично.
Когда доложил о выполнении задачи, председатель комиссии говорит, вы совершили ошибку, необходимо передавать с ключа, а я был уже слегка зол и  говорю, что по правилам СЭС, если в аппаратной есть датчик кода Морзе,то работа с ключа считается нарушением третьей категории, лучше бы я этого не говорил, мне пришлось выслушать лекцию о том, что генералы лучше все знают и т. д.  в общем меня минут десять учили жизни, но вот четверку он мне все таки поставил, так как преподы заявили, что все вопросы были отвечены на хорошо и отлично, то он e;t сделать ничего не мог.
А причина его зверств была простая, из за того что пролетел Руст (дело было в 1987году),ему зарубили звание генерал-лейтенанта,и у нашего выпуска было по два диплома,так как их выписывали заранее, то после того, как ему зарубили звание, все дипломы пришлось переписывать,так что в наших дипломах,которые нам потом торжественно вручили, он фигурирует как генерал-майор.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:55:00
Страница 2 из 5 << < 1 2 3 4 5 > >>

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)