«Берников – ой, такой дурак» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в октябре 1987 года, шел второй месяц моего пребывания в Германии, уже появились знакомые не только в своей части но и из близкорасположенных. И вот в один прекрасный осенний день, я со своими друзьями пошел в гаштет к «Альфреду» там к нам присоединились еще желающие отдохнуть, и по мере отдыха когда народ уже слегка напился зашел разговор об училищах кто где учился и какое было командование.
Дошла очередь и до меня я и говорю что учился в Новочеркасске и что начальником училища у нас был Быков Николай Данилович, и что пока мы на четвертом курсе были на стажировке его уволили в запас, а вместо него назначили Берникова.
И тут я слышу «Ой он такой дурак!» и вижу,что это говорит жена сидевшего рядом со мной парня закончившего танковое училище кажется в Харькове,а она увидев немой вопрос в моих глазах говорит далее «Это мой дядя».
Сказать мне больше было нечего, и я выпил залпом стопку «Голд корна».
Вот так бывает.

 

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:02:00

«Как? С топором на аппаратуру» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было во время моей службы под Питером.
Командиром бригады стал бывший зам по тылу дивизии.
Сразу после своего назначения он решил устроить перестройку в штабе и проще всего это сделать со связистами, они ведь все стерпят. И он отдает приказ перенести узел связи вместе с кроссовым помещением с 3-го этажа на первый и еще на тридцать метров в сторону, так как он своими антеннами портит внешний вид.
На все возражения он ответил что дает на все ночь, в общем ночь кормить к утру зарезать.
Утром, приехав в часть и увидев, что на новое место переехал весь узел кроме кросса спросил «а это что еще тут стоит» на обьяснения, что кросс необходимо переносить как минимум две недели сказал « смотрите как надо» взял с пожарного щита топор и отрубил кабели, а теперь можете нести, и времени мне понадобилось всего 3-и минуты.
Через минуту прибегает дежурный по части с докладом, что в части связи нет никакой даже со штабом округа. А еще через пол часа приехал нач. связи округа увидел в руках у комбрига топор и задал вопрос, что делать будем?
В ответ на молчание — дал сроку 3-и дня на восстановление связи и уехал.
Меня приказом комбрига отправляют на восстановление связи и я в течении дня восстановил связь с частями для этого пришлось поставить три муфты на семи четверочном кабеле и удлинил два сотенных кабеля на сорок метров. Всю остальную связь и сигнализацию восстанавливал еще целый месяц в той части.
Ну а командира бригады через два месяца попросили на пенсию.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:02:00

«Товарищ подполковник, который час?» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Случай о котором я хочу рассказать произошел в 1994 году и свидетелем его был  выпускник нашей роты Игорь Галатенко.
Так уж легла карта,что мне выпала «честь» быть последним дежурным по связи ПрибВО. Ну а суть дела такова, прибыв заступать на дежурство я обнаружил что дежурная смена узла связи округа состоит аж из одного человека то есть меня.
Остальных лиц дежурной смены нет, но деваться некуда дежурство я принял, тем более что особых событий не предполагалось.
Доложившись дежурному УС «Р----ин» о принятии дежурства спокойно сел за коммутатор и только приготовившись читать книгу слышу что мне принесли две телеграммы одну в адрес министра обороны а вторую в адрес президента обе о том что округ в соответствии с договоренностями прекращает существование так как расформирован, но отправить я их должен утором после того как  самолеты с офицерами штаба убудут в Москву на Кубинку.
Не мудрствуя лукаво я сел и стал потихоньку набирать   текст телеграмм попутно отвечая на звонки и делая необходимые доклады как вдруг в пять минут первого у меня отключаются все каналы связи с Москвой.
Сказать что я был в шоке это значит ничего не сказать, в принципе у меня была резервная станция Р-440 и Р161А2М обе в подвижном варианте, но во первых одному мне их не развернуть да и с боевого поста не уйдешь. Но тут я тумблер «дурак-умный» перевел в положение «умный» и стал по телефонам междугородней связи выходить на опорные узлы связи и начал со своих знакомых на «Тусм-5» они мне сказали, что по их данным отключение произведено в городе Москва, делать нечего и в сорок минут первого я по межгороду вышел на дежурного по «ЛАЗ» УС «Р---ин» как положено представился, но дежурный не говоря не слова соединяет меня с ДПНУС (дежурным помощником начальника узла связи) «Р---ин».
Представившись, я задал ему вопрос «А на каком основании была отключена связь с нашим округом», ответ последовал незамедлительно подполковник заявил что у него лежит предписание в котором «русским по белому» написано что в 12.часов 00 минут связь должна быть отключена.
На все мои попытки обьяснить, что еще рано и времени только ноль часов сорок минут, мне было предложено «его не учить, он недавно закончил академию связи  и какой то капитан ему не указ» таким образом поорав друг на друга около сорока минут в основном матом я не выдержал и спросил  «товарищ подполковник который час?» на что получил ответ двенадцать часов пятьдесят пять минут.
Поняв что дальше ругаться бесполезно я бросил трубку.
Игорь Галатенко этот разговор слышал кусками так как иногда забегал на узел и пытался меня успокоить, а через некоторое время около четырех часов я еще раз вышел на дежурного по ЛАЗ «Р---ина» спросил как дела и когда он мне сможет включить связь он ответил что не раньше чем после того как сменится ДПНУС.
Ну а утром прибыл зам начальника связи округа и спросил как дела и есть ли связь, я ответил что связь есть но она не работает, и обьяснил в чем причина он попросил его соединить с ДПНУС  «Р--на» что я и сделал и хотя к тому моменту служил не первый год но услышал огромное количество матов которых я не знал а записывать просто не успевал.
Ну а через несколько минут дали каналы и появилась связь.
Телеграммы были отправлены после чего аппаратура была в экстренном порядке демонтирована загружена в ЗИЛ-131 и колона из 8-и машин убыла в «Скрунду» за рулем Р-161 сидел я сам и в районе деревни «Какениеки» под колеса машины вылетел форд какого то местного жителя и чтобы его не раздавить пришлось резко взять в право вылететь на встречную а оттуда на свою полосу, парни которые ехали сзади уверяли что завершающая часть маневра была совершена на колесах левого борта а правые оторвались от асфальта но я если честно этого не заметил так как было не до того.
Ну а  ДПНУС с «Р—на» который со мной тогда ругался, я больше ни когда не слышал и не видал, а фраза «Который час» меня приводила в «хорошее» настроение.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:01:00

«Шурик, ну ты нажрался...» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было на 9-е мая 1985 года за несколько дней до введения антиалкогольной пропаганды. Саша Толубаев учившийся со мной в одном взводе встретил во время увольнения знакомых парней и накушался алкоголя так, что в конце мероприятия уснул на лавке в парке напротив училища.
Проходившие мимо дамы из торгового техникума решили помочь курсанту взяли его под руки и привели на КПП училища.
Напоминаю что это было 9-е мая и народу на КПП было немеряно дежурный по КПП увидев такое тело принял решение срочно вызвать наряд из роты чтобы он телепортировал тело Саши в роту.
Но как на грех раньше наряда на КПП зашел зам. начальника училища полковник Мишанский,дневальные по КПП своими плечами прижали Сашу к стене коридора КПП чтобы он не упал и велели ему не дышать, но так как Саша был никакой то буквально перед носом Мишанского ему захотелось «попугать унитаз»,что он тут же и сделал.
Крик Мишанского 10-ть суток гауптвахты мы слышали даже в роте.
Ну, а Шурик был сразу с КПП отправлен на губу и провел там десять суток, но в принципе он отделался легко, если бы это произошло на несколько дней позже после выхода указа о антиалкогольной пропаганде его бы отчислили из училища, но фраза «Шурик ну ты нажрался» еще долго ходила в нашем взводе.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:01:00

«Дело было в Станьково» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Случай о котором я хочу рассказать произошел во времена, когда Горбачев договорился с американцами о сокращении ракет средней и малой дальности, и в чем главная фишка о том, что после сокращения на территории частей будет проведена инспекция. Вот тут то все и началось!
Что такое инспекция да еще международная мало кто знал да и понимал.
Решили готовиться по полной, то есть техника – «как у кота яйца» порядок в части такой, что пыли даже летом нет, ее водой из пожарных машин смывали.
Совещания у командира каждые два часа, и вот на одном из таких совещаний особо рьяный начальник службы арт. вооружения задает вопрос « А если инспекторы захотят посмотреть как личный состав стреляет?» после чего все вспоминают, что личный состав последний раз брал в руки автомат пол года назад, тут же было принято волевое решение срочно всех научить стрелять не хуже чем ковбои в кино.
Две недели личный состав уничтожал склад Н.З. боеприпасов стреляя по мишеням, и научился таки стрелять. Но на очередном совещании тот же нач. арт. вооружения говорит «А вот если они осмотрят личное оружие? А оно у всех после стрельб очень грязное необходимо его вычистить.»
Личному составу приказали все отдраить. Солдаты батареи управления, которые уже и так еле ногами шевелили принимают мужественное решение попробовать отмыть автоматы в бензине благо его тогда было залейся тем более что бензин был 93-й.
Сказано, сделано принесли из парка 6-ть канистр закрыли пробкой сливное отверстие в ванной для мытья ног слили туда бензин в этом же бензине и вымыли все автоматы при помощи щеток. Автоматы стали лучше чем после завода особенно после смазки, но бензин куда девать?
Чего проще пробку выдернули и бензин пошел по канализации с третьего этажа. А на первом этаже в этот момент забилось одно очко и личный состав наряда принимал меры к ликвидации засора, а конкретно туда упала половая тряпка.
Но достать из чаши Генуя тряпку рукой практически невозможно посему был изготовлен крючок которым доставали тряпку, а чтобы лучше было видно  из газеты сделали факел и подсвечивали им рядом. Далее картина маслом тряпку наконец выдергивают а факел бросают в очко
Но там уже бензин и его пары — происходит взрыв  в результате которого вся фановая система разлетается на куски, два дневальных получают легкую контузию и ожоги кистей рук.
Все кто в этот момент был в туалетах и умывальниках на всех трех этажах казармы стоят в дерьме с головы до ног. Но еще интереснее было дальше, попытки отмыть и восстановить фановую систему
ни к чему не привели,так как отмыть было не возможно запах стоит такой, что к казарме ближе 20 метров без противогаза не подойти, а инспекция приезжает через 4-е дня командир принимает решение вокруг казармы на расстоянии не менее 10 метров засыпать все хлоркой,а в казарме полы залить раствором хлорки. Приезжает инспекция им все показывают, но они не могут понять откуда такой запах и как собаки начинают идти по следу и находят источник запаха. На вопрос, а что за химическое оружие вы храните в этом здании командир не моргнув глазом сказал что это казарма в которой жил личный состав который занимался обслуживанием ракет которые уничтожили, а так как надобность в личном составе отпал то его уволили в запас, а здание законсервировали при помощи специальных растворов.
 Американцы просили поделиться секретом приготовления такого раствора, но командир сказал что это секрет.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:01:00

«С прибытьицем товарищ лейтенант!» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Хочу рассказать историю о том как я искал свою часть в которую был отправлен служить по выпуску из славного НВВККУС. Мы небольшой толпой прибыли в город Франкфурт на Одере.
А от туда нас слегка перетасовав отправили в славный город Магдебург. Куда мы и прибыли утром и как положено молодым лейтенантам  сразу направились в штаб 3-ей «ударенной» армии  предстать пред светлы очи командиров.
В штабе нам после сдачи документов стали выдавать предписания и всем выдали как положено с названием населенного пункта и номером В/Ч «Ч.П.», а мне выдали предписание в котором был написан населенный пункт Альтенграбов, но вот там где должен был стоять номер части у меня было написано  «хозяйство Комарова».
Я покрутил бумагу ребята посмеялись вспомнив фильм про то как ложный аэродром во время войны и часть которая его обслуживала назывались «хозяйство Семибаба», мне еще некоторые позавидовали типа жизнь будет как на курорте.
Попрощавшись с парнями я решил зайти  еще раз в отдел кадров и уточнить где искать часть, но там никто не знал и меня отправили к связистам но и там тоже никто не знал где точно находится эта часть и посоветовали проявить смекалку и находчивость в ее розыске.
Прибыв в Альтенграбов  я отправился на ближайшее КПП чтобы уточнить где часть и в тот момент когда я спрашивал мимо проходил солдат как потом выяснилось это был почтальон части в которую я и направлялся, но он не говоря не чего прошел мимо и сделал звонок в часть, что какой то лейтенант спрашивает где находится «хозяйство Комарова» в общем через 15 минут за которые я даже не успел  еще изучить список частей находящихся в гарнизоне и начав обзванивать дежурных по частям с целью узнать не их ли часть называется «хозяйством Комарова», как  приехал     ГАЗ-66 из которого вышли подполковник с майором спросили что я здесь делаю я им обьяснил они глянули в мое предписание и предложили проехать с ними так как они едут в эту часть я обрадованный таким исходом дела залез в КУНГ и мы поехали.
Прибыв на КПП находящееся в лесу я был слегка удивлен вокруг лес и стройные ряды колючей проволоки я их насчитал три но это только до земляного вала а за ним были еще.
На КПП наряд стоял с автоматами и пулеметом я грешным делом подумал что учения, но долго размышлять мне не  дали и сразу как только с КПП наряд был отправлен на улицу «подышать свежим воздухом» на меня посыпался град вопросов: Кто такой? Как сюда попал? И в таком духе.
Я слегка обалдел но на вопросы отвечал как надо они стали звонить в штаб армии дабы выяснить действительно ли такой офицер направлялся в часть или нет. И видимо там им подтвердили что да был такой и его после обеда отправили к месту службы. После чего они мне обьяснили что если в эту часть направляют нового офицера или прапорщика то об этом обязательно извещают телеграммой командование. а в моем случае этого не произошло потому как людей сюда направляют очень редко и меня не успели встретить.
Но в общем все обошлось и меня не приняли за шпиона как это могло произойти и иногда происходило.
 А часть в которую я попал оказалась АПРТБ  с жутким режимом секретности так как была расположена в 72 км. от границы ФРГ.
Но вот уже через три года когда подошел мой черед замены мой сменщик не приезжал очень долго и мне его пришлось искать по всему гарнизону в течении 2-х недель, а его как потом выяснилось уже запрягли в 10 танковой дивизии он им в штабе карты рисовал и взвод принял пришлось его через особистов вытаскивать иначе я бы там наверное еще год проторчал а мне этого не хотелось.
Я и так заменился самым последним в группе войск только в ноябре.
А подполковник с майором оказались особистами которые отвечали в части за режим секретности. И завершающими их словами в беседе со мною были слова «товарищ лейтенант вы зачем приехали сюда? Служить – вот и  служите»
Вот так я попал в свою первую часть.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:00:00

«Месть связиста» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в 1989 году, в тот момент моя персона украшала собой группу войск в Германии. Часть в которой я служил располагалась рядом с полигоном, то есть буквально через дорогу.
Вокруг части была сделана насыпь из песка высотой около 8–10 метров за которой и располагалась   часть на месте бывшего немецкого минного завода.
Я не знаю почему, но доблестная пехота очень любила на своих БМП давить катушки из под кабеля, и соответственно обрывать связь, а так как дорога на полигон от станции разгрузки проходила мимо части то личный состав взвода связи заколебался выравнивать эти катушки.
И вот в один прекрасный момент меня осенило, в моем подчинении был инженерный взвод обеспечения движения (так как не было прапорщиков с нужной формой допуска часть жутко секретили) .
Мною был написан конспект на тему устройство скрытых противотанковых заграждений из подручных средств. Конспект как положено был утвержден у начальника штаба части, и в одно не самое прекрасное для личного состава утро было обьявлено, что инженерный взвод должен выкопать окоп для стрельбы с лошади стоя (3×9×3). Чем немедленно и занялся.
Контингент во взводе был специфичный (Махмудов,Валиев, Ахметов, Чимба и т. д.) окоп был вырыт до обеда после чего на дно были установлены рельсы с зазором между ними около 50 см. и с расчетом чтобы выступали над землей не выше 20 см. после чего земля была засыпана назад и утрамбована, а поверх по всем правилам инженерного искусства уложен дерн.
Сразу на поле из надолб была установлена свежее выкрашенная и отремонтированная  катушка.
Личный состав включая и меня  стал ожидать первую жертву.
Но два дня прошли безрезультатно.
И вот на исходе третьих суток ожидания в расположении батареи управления раздается звонок «идет колона БМП» весь личный состав части высыпал на улицу и спрятался за насыпью.
Но колонна идет мимо и никто не делает попыток раздавить катушку, народ слегка разочарован, но не расходится и вот показалась отставшая от колоны БМП все ждут что же будет?
И пехота не подвела БМП на полном ходу слетает с дороги наезжает на катушку и пытается повернуть, но гусеницы застрявшие среди рельсов рвутся и машина замирает на месте.
Личный состав взвода связи издал вопль в котором слились вместе: радость мести за уничтоженные катушки, счастье от не напрасно сделанной работы.
Через некоторое время приехала техничка и 8 часов они меняли гусеницы, мы были просто счастливы.
Ну а на этом поле надолб мы выловили еще 8 БМП, но как я думаю они были все из разных частей потому что через пол года уже не одна БМП не пыталась уничтожить катушку которая так и стояла на том же месте до самого моего убытия из части.
Вот такая она была сладкая месть связиста.
Для сведения пехота у меня уничтожила 5ть   3-х километровых катушек для кабеля, а одна катушка стоила 0,5 литра спирта при учете что я получал в месяц 5,3 кг. Это кажется не много, но уж очень достали взбучки за отсутствие связи с запасным районом от командира части да и его подводить не хотелось, правильный мужик был типа нашего Николая Даниловича. Под него такие ямы рыли но он прокомандовал частью до упора вывел ее на Урал и только потом уволился и уехал к себе на родину в Киев.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:00:00

«Патруль «никотина» на дырке держит» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в начале второго курса, когда четвертый батальон еще не получил «свободный выход», но уже во всю им пользовался. Наша 22 рота располагалась на первом этаже казармы и однажды вечером в казарму вваливается курсант четвертого батальона еле стоящий на ногах от выпитого и выдает фразу: « Там на дырке патруль Никотина держит.
Здесь необходимо отметить что «Никотин даже среди курсантов на два курса младше личность была довольно известная тем что сигарету прикуривал от бычка предыдущей.
Ну а далее было вот что, пока дневальный побежал на верх в 4-й батальон мы решили сходить глянуть кто там держит «Никотина», и увидали на пустыре такую картину два патрульных держат пьяного в умат «Никотина» под руки и пытаются его прислонить к стене забора по которой он сползает, а патрульные его опять поднимают и пытаются прислонить к стене по которой он опять сползает.
Вот так наши курсанты иногда отдыхали в городе хотя если честно то это бывало не так часто как им того иногда хотелось.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 17:00:00

«Как я стал главным путчистом своего округа» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Дело было в далеком 1991 году.
Шел месяц август число было 19 и ровно в 4-е часа мне позвонили и сказали,что в части обьявлена повышенная боевая готовность и мне,как и всем другим офицерам и прапорщикам,необходимо прибыть в часть. Что я и сделал на дежурной машине. Служил в тот момент я в учебном батальоне связи ПрибВО.
После прибытия нас всех посадили в части в класс подготовки офицеров и раздали всем предписания кто чем должен заниматься,мне досталась доля помогать линейной бригаде тяжелых тропосферных станций обеспечивать развертывание опорной сети связи округа и меня с двумя экипажами на  аппаратных уплотнения  отправили в город Шауляй  на аэродром где уже стояли две аппаратных Р-410–7,5
Прибыв на аэродром я обомлел аппаратные были развернуты прямо по ходу взлетной полосы в 500 метрах после ее окончания. Далее было самое интересное мы подьехали к станциям развернулись и тут началось-на аэродроме базировался полк А-50  (это наши Аваксы только на базе ИЛ-76) и полк начали перебрасывать в новые места базирования.
Взлетали они прямо на нас и поначалу было прикольно, но вот когда стали взлетать экипажи на более старых машинах стало не смешно двигатели дымили так, что не сгоревший керосин скоро покрыл аппаратные густым слоем этой гадости и начальник штаба бригады выдал фразу « если кто закурит то это будет последняя сигарета в его и нашей жизни»,ну а потом все нормализовалось и мы уже успокоились, а некоторые даже временно бросили курить.
 Но вот 26 августа поступила команда свернуться и общей колонной прибыть в бригаду, а оттуда уже в свою часть что мы и сделали 27 августа.
В бригаде мы узнали что в стране оказывается был путч и что он провалился, ну а потом мы отметив в штабе командировочные удостоверения убыли в свою часть.
Прибыв  в часть я пошел  на доклад командиру батальона а там меня уже ждал замполит который набросился на меня с криком «Вот он главный путчист. Все уже 21 числа были в части, а он до 27 воевал против своего народа»
Я слегка опешил так как наш зам. «поллитр» был человеком довольно тупым и кроме красивых слов не чего не умел и не знал.
Вот я и стоял молча приходя в себя а потом не выдержал и заорал на него, а почему он не прибыл к нам и не обьяснил, что происходит в стране и кто с кем воюет, а так же кто и за что стучал  товарища Годманиса (премьер министра независимой Латвии) головой об стену приговаривая я дам тебе независимость.
Вот так на повышенных тонах мы с ним пообщались в течение минут тридцати потом пришел командир и развел нас по углам и сказал что по его сведениям замполитов в армии уберут.
Тут у замполита пропал дар речи, и на его лице была написана вселенская скорбь ведь он не чего не умел и не знал а работать не мог  привык только что рот закрыл значит рабочее место убрано.
А мне командир дал день отоспаться и написать ему рапорт что и  как мы делали в течении этой недели. Ну а ко мне приклеился ярлык «Главного путчиста» всего округа так как я действительно прибыл в пункт постоянной дислокации последним  в нашем округе.
Ну а потом судьба решила так что я оказался в должности командира основной роты этой же бригады связи на тех же Р-410–7,5 и прокомандовал ею в течение года.
Как сложилась судьба замполита после его увольнения, я не знаю.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:59:00

«Товарищ лейтенант — это все ваше принимайте!» — Андрей Иванов (выпуск 1987) 

Наверное все выпускники помнят, как их на всех занятия стращали приемом дел и должности и тем, что если ты плохо знаешь технику, то тебя могут «наколоть» и подставить. И сейчас я хочу рассказать как этот момент прошел при приеме мною вверенной мне техники и личного состава.
Служить я попал в Германию в АПРТБ.
И взвод связи мне достался в очень усиленно-ослабленном варианте. Усиленно это значит что у меня было 5шт. Р-142Н, две Р-140–05, П-240Т и две Р-118 о которых я знал что с 1978 года их не производят и лет десять в училище не изучают.
Но кроме этого был еще малый довесок в виде взвода охраны штаба на 4-х БТР-60 и взвода инженерных машин где была полная мешанина техники как то ДИМ на 469 УАЗе,ЗИЛ-157, Газ-66 с прицепом, три Краза-255, МДК-2М, БАТ, ну и так всякая мелочевка типа списанных и сданных в металлолом машин но которые однако при желании могли заводиться и ездить таких было 3-и 157 ЗИЛа и ГАЗ-66.
Ослаблено это значит что командир взвода у которого я принимал технику жил по принципу-«год замены год здоровья, ни капли пота на благо отечества».
Из всей перечисленной техники заводилась и могла самостоятельно передвигаться только 2-ве 142-х и БТР, все остальное стояло колом и самостоятельно передвигаться не могло.
Все это «обрадованному» лейтенанту сообщил командир взвода которого я заменял.
Увидев столь радужную перспективу на получение звездюлей сразу после приема взвода и первого выезда на учения, я прибыл к начальнику штаба части и обьяснил ситуацию, затем вместе с ним и пятью актами приема сдачи дел и должности отправился к командиру части.
А в кабинете командира мне было заявлено что «Товарищ лейтенант – это все ваше принимайте», недостатки выявленные при приеме будем устранять в ходе службы.
Дело как оказалось было в том что командир сам заменялся через два месяца и делать что-то не хотел. Ну а начальник штаба дай бог ему здоровья сказал что все что можно, нужно списывать так как потом отвечать придется все таки мне но акты приема сдачи нужно хранить до замены и желательно так чтобы их не украли.
 Вот тут и начались простые армейские будни в парке приходилось сидеть до 23.00 и то не всегда иногда и дольше и поначалу доставало то, что только сделаешь машину через день два она опять встала колом. Доблестный личный состав отрегулирует карбюратор или зажигание короче поговорка куда солдата не целуй везде ж… себя оправдывала полностью.
Пришлось достать пломбиратор и на каждой машине везде где только можно установить пломбы, а там где это невозможно маркировал краской и так передавал под роспись личному составу с предупреждением что если хоть одна пломба будет сорвана и машина не заведется то ремонт будет осуществляться на ПТОРе за личные деньги солдат.
И однажды один балбес содрал пломбу и нарегулировал так что зажигание оказалось развернуто на 180 градусов и машина была отправлена на ПТОР за что боец заплатил 121 марку.
После этого проблем с водителями практически не стало и вся техника в течении полугода встала на колеса.
Ну и попутно пришлось списывать кучу барахла которое было произведено во времена царя гороха как то телеграфный аппарат 1945 года выпуска (его потом в музей отправили после ремонта как работающий экспонат) и телефоны типа ЕЕ-8А которые американцы по лендлизу поставляли тоже 1942 года издания в общем благодаря начальнику штаба (у него гербовая печать) практически все что можно было списать было списано.
За что ему еще одно большое спасибо.
Ну а когда сам немного оперился и появились зубки то уже проблем ни с людьми ни с техникой не возникало.
И правило которым я пользовался потом всю службу все что по годам подходит необходимо сразу списывать это тоже он мне подсказал.
Вот так я принимал должность и пахал в буквальном смысле этого слова в течении первых полугода службы.
Да почти забыл но вот из 5-ти актов приема дел и должности до моей замены дожил только один который я спрятал на чердаке ДОСа, остальные были уничтожены.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:59:00
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 > >>

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)