Наверное все выпускники помнят, как их на всех занятия стращали приемом дел и должности и тем, что если ты плохо знаешь технику, то тебя могут «наколоть» и подставить. И сейчас я хочу рассказать как этот момент прошел при приеме мною вверенной мне техники и личного состава.
Служить я попал в Германию в АПРТБ.
И взвод связи мне достался в очень усиленно-ослабленном варианте. Усиленно это значит что у меня было 5шт. Р-142Н, две Р-140–05, П-240Т и две Р-118 о которых я знал что с 1978 года их не производят и лет десять в училище не изучают.
Но кроме этого был еще малый довесок в виде взвода охраны штаба на 4-х БТР-60 и взвода инженерных машин где была полная мешанина техники как то ДИМ на 469 УАЗе,ЗИЛ-157, Газ-66 с прицепом, три Краза-255, МДК-2М, БАТ, ну и так всякая мелочевка типа списанных и сданных в металлолом машин но которые однако при желании могли заводиться и ездить таких было 3-и 157 ЗИЛа и ГАЗ-66.
Ослаблено это значит что командир взвода у которого я принимал технику жил по принципу-«год замены год здоровья, ни капли пота на благо отечества».
Из всей перечисленной техники заводилась и могла самостоятельно передвигаться только 2-ве 142-х и БТР, все остальное стояло колом и самостоятельно передвигаться не могло.
Все это «обрадованному» лейтенанту сообщил командир взвода которого я заменял.
Увидев столь радужную перспективу на получение звездюлей сразу после приема взвода и первого выезда на учения, я прибыл к начальнику штаба части и обьяснил ситуацию, затем вместе с ним и пятью актами приема сдачи дел и должности отправился к командиру части.
А в кабинете командира мне было заявлено что «Товарищ лейтенант – это все ваше принимайте», недостатки выявленные при приеме будем устранять в ходе службы.
Дело как оказалось было в том что командир сам заменялся через два месяца и делать что-то не хотел. Ну а начальник штаба дай бог ему здоровья сказал что все что можно, нужно списывать так как потом отвечать придется все таки мне но акты приема сдачи нужно хранить до замены и желательно так чтобы их не украли.
 Вот тут и начались простые армейские будни в парке приходилось сидеть до 23.00 и то не всегда иногда и дольше и поначалу доставало то, что только сделаешь машину через день два она опять встала колом. Доблестный личный состав отрегулирует карбюратор или зажигание короче поговорка куда солдата не целуй везде ж… себя оправдывала полностью.
Пришлось достать пломбиратор и на каждой машине везде где только можно установить пломбы, а там где это невозможно маркировал краской и так передавал под роспись личному составу с предупреждением что если хоть одна пломба будет сорвана и машина не заведется то ремонт будет осуществляться на ПТОРе за личные деньги солдат.
И однажды один балбес содрал пломбу и нарегулировал так что зажигание оказалось развернуто на 180 градусов и машина была отправлена на ПТОР за что боец заплатил 121 марку.
После этого проблем с водителями практически не стало и вся техника в течении полугода встала на колеса.
Ну и попутно пришлось списывать кучу барахла которое было произведено во времена царя гороха как то телеграфный аппарат 1945 года выпуска (его потом в музей отправили после ремонта как работающий экспонат) и телефоны типа ЕЕ-8А которые американцы по лендлизу поставляли тоже 1942 года издания в общем благодаря начальнику штаба (у него гербовая печать) практически все что можно было списать было списано.
За что ему еще одно большое спасибо.
Ну а когда сам немного оперился и появились зубки то уже проблем ни с людьми ни с техникой не возникало.
И правило которым я пользовался потом всю службу все что по годам подходит необходимо сразу списывать это тоже он мне подсказал.
Вот так я принимал должность и пахал в буквальном смысле этого слова в течении первых полугода службы.
Да почти забыл но вот из 5-ти актов приема дел и должности до моей замены дожил только один который я спрятал на чердаке ДОСа, остальные были уничтожены.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:59:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)