Однажды мне пришлось получать из капитального  ремонта двигатели к ГАЗ-66 в количестве трех штук. И получить я их должен был, если не изменяет память в Шенебеке на рем базе нашей 3-й  «ударенной» армии (в общевойсковой армии нет ни одной мотострелецкой дивизии).
 Прибыв на место я получил движки и документы сдал доверенность и загрузив все в бортовой газон убыл в часть там по приезду меня ожидал начальник автослужбы и сразу потребовал документы на движки. Я ему и говорю а зачем сейчас заменим и все.
Он так искоса посмотрел на меня и говорит подожди не спеши сейчас все выясним.
Короче он посмотрел документацию потом говорит, открывай борт влез в кузов я ему говорю да вот же полная комплектация все на месте.
Он говорит не спеши все увидим. Короче мы разгрузили движки на ПТОРе, и на другой день я прихожу в автослужбу и говорю ну что движки ставить будем? А мне начальник а ты знаешь что они ремонтировались не на «Красной звезде» в Лейпциге, а в  России под Москвой я говорю ну и что в чем разница он так посмеялся и говорит сейчас пойдем смотреть в чем разница.
Короче пришли на ПТОР и он говорит ну что снимем поддон картера бойцы откручивают болты и вдруг поддон падает на пол я начинаю орать бойцу ты что не удержишь его что ли, он и говорит да он какой то тяжелый мы смотрим а поддон забит весь песком промасленным я так представил картинку что было бы если бы мы завели движок и мне стало не по себе. Дальше больше стали смотреть и видим что нет одного шатуна я в шоке а нач автослужбы говорит снимайте головку блока сняли смотрим да поршень вроде бы есть, попробовали его вытащить он не выходит, короче мы выбиваем поршень он падает на пол и выясняется что это не поршень а колобаха из березы.
Тут уже не только я, но и нач. автослужбы в шоке короче решили что двигатель будем перебирать сами что и сделали за пару дней а вот два других были в более менее  приличном состоянии не считая того что зажигание было выставлено черти как да и карбюраторы не отрегулированы. Короче пока мы двигатели приводили в порядок после капиталки прошла неделя и только после этого мы их заменили на машинах. А уже потом мне наш начальник автослужбы и рассказал что он в свою бытность молодым лейтенантом  после получения движков из капиталки воткнул их в машины и результат из восьми три он отправил обратно. Но вот с «Красной звезды» движки приходили в хорошем состоянии и отрегулированы они были хорошо.
 Ну и еще из этой серии я как то получил три новых КРАЗа и пригнал их в часть с рампы благо было не далеко. Тот же начальник и говорит иди на ГСМ и получай бочку ЛИТОЛа и смазку 1–13 будешь промазывать все точки смазки я был слегка удивлен. Зачем  машины только с завода все что надо смазано даже видно как смазка вышла.
Он говорит возьми шприц и попробуй прокачать смазку короче только попробовали и выяснилось что смазки там нет просто кто то пальцем залепил отверстие что бы не ржавело внутри и все. Короче бочки литола мне не хватило пришлось еще килограмм сорок получать благо этого добра в части было с избытком.  Вот так после получения машин еще две недели их до ума доводил а потом только обкатывать начал.  Ну а обкатка это песня (нужно намотать 500 км) и вот выписываешь путевку на обкатку и вперед куда глаза глядят я по родному полигону столько намотал что не дай бог ведь на каждой машине приходилось наматывать и по сему у меня сидалище болело, так как пустой КРАЗ на любой кочке прыгает как козел горный.
 И еще одно воспоминание это как я проходил марш 500 км с водителем Колей Снетко а кличка среди солдат «Геркулес»  так вот роста он был «богатырского» метр сорок в коньках и цилиндре вес килограмм сорок, сорок пять. А марш он проходил на ЗИЛ-157 (под псевдонимом Мормон) для тех кто не знает это такая машинка типа «Студебекера» времен войны  и без гидроусилителя руля.
Ну и описываю как мы с ним ехали короче заводится машина специальной кнопкой в полу кабины кое как он завелся и тут я обращаю внимание на то как сидит водитель он спиной упирается в седлушку сидения то есть ногами в нормальном положении он до педалей не дотягивается и потому как бы висит всем телом на педалях. А переключение скоростей это песня из нескольких слов последовательность такова. Сначала он добавляет газу делая перегазовку ибо коробка не синхронизирована потом двумя ногами выжимает педаль сцепления (педаль газа в свободном полете)  еще раз перегазовывает, далее бросает руль и двумя руками переключает передачу. После того как мы таким образом тронулись с места я думал что за время поездки поседею, но нечего правда были еще небольшие заморочки во время движения когда нужно было переключаться на подъемах то в этом случае я своей левой ногой давил на педаль газа а он манипулировал сцеплением и коробкой передач. В дальнейшем его после прохождения доподготовки, пересадили на ГАЗ-66, и вот на нем он выглядел более сносно.
 Ну и еще одна картинка в парке прохожу мимо транспортной батареи и вижу картинку: УРАЛ-375 один боец висит на кривом стартере в верхней точке а второй стоя на бампере машины ногой толкает этот кривой и машина заводится после чего эти два бойца с кривым бегут к другой машине и повторяют ту же манипуляцию, короче потом я выяснил что аккумуляторы у машин сдохли а с кривого завести форсированный УРАЛ у бойцов ни веса  ни сил не хватало вот они вдвоем одну машину и заводили поочередно.
И еще однажды виденная картинка. Идет марш 500км это значит что местное население оповещено что на такие то дороги соваться нельзя а колоны машин дышат одна другой в попу короче этакий круг длинной 250 км  из армейских машин. И мне пришлось ехать в замыкании своей колонны и вдруг на подъезде к какой то деревне на повороте вижу как из УРАЛА идущего от меня на расстоянии трех машин высовывается голая попа и сидя на подножке машины  начинает гадить на хуже коровы, а машины перед этим снизили скорость до 20–25 км в час и потом я уже узнал в чем дело у бойца прихватило живот а как остановиться? За тобой встанет все движение пока объедут короче сплошной гемор ну и старший машины поменялся местами с водителем сбросил скорость и пока тот гадил на дорогу  сам вел машину нужно ли говорить какая была кликуха после этого у бойца. Правильно «Бык».

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:50:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)