Дело было в славном городе Рига и служил я там в должности начальника первого отдела хранения средств связи округа. Часть находилась практически в центре города по адресу Ганибу дамбис 7-а от штаба округа в 10 минутах ходьбы если идти нога за ногу.
Ну а занимался личный состав части тем что принимал из частей выводимых в Россию излишествующих средств связи, из расформировываемых на месте средств связи которые необходимо отправить либо на переработку либо на склады.
Народа было в части солдат контрактников 10 человек и офицеров прапорщиков человек 12 плюс военнослужащие женщины они в конце наряды по части все на себя взяли.
А ситуация складывалась аховая до конца вывода войск остается три месяца а в части 6-ть тысяч тонн материальных запасов, не считая порядка 350 автомобильных средств связи
Народ на погрузочно разгрузочных работах загибался и ходил в чем ему хотелось а так как в 1994 году лето в Латвии было жарким около 30 градусов то все умирали от жары но план по вывозу техники выполняли даже с небольшим опережением.
И вот в одно прекрасное утро перед зданием штаба построился личный состав в ожидании когда командир произведет расчет на отправку очередного эшелона.
Вышел командир и я описываю как он был одет: казарменные тапочки на босу ногу, брюки – офицерские галифе, рубашка офицерская с одним погоном на котором не было звездочки (майорской), на голове вохровская фуражка (часть охранял караул вохр).
После этого думаю нет необходимости описывать как был одет личный состав части, и тут неожиданно в часть приезжает с полугодовой проверкой комиссия штаба округа занимающаяся боевой подготовкой.
С места начинается крик и ор доложили начальнику штаба округа нас с построения не отпускают ждут его приезда.
Приехал нач.штаба посмотрел на нас и спросил как в части обстоят дела с отправкой эшелонов? Командир доложил что все по графику и даже с некоторым опережением на 4-е дня. Генерал повернулся к комиссии и говорит вот у них на погрузке сегодня эшелон из 30 –и платформ и десятка вагонов вот во время погрузки и проверяйте как они укладываются в норматив.
После чего нас отпустили по рабочим местам. И я с двумя проверяющими пошел в парк взял КАМАЗ с прицепом подогнал их к складу с стал грузить их изделиями типа Р-159 (вес одного ящика около 50кг.) потом сел за руль и отвез все на станцию благо она была рядом в 2- км.
там все загрузил в вагон приехал в часть и опять загрузил КАМАЗ с прицепом и отвез их к вагону и разгрузил вагон был забит под завязку.
К этому времени было уже 20. 00 я поставил машину на место пошел к командиру с докладом и проверяющие со мною, а в кабинете был нач. штаба округа и он задает вопрос проверяющим ну как проверили ход работ если вам что то не нравится то я вас сюда прикомандирую для помощи в погрузке. Но проверяющие заверили что им все очень нравится и вопросов у них нет.
А время которое мы сэкономили нам очень пригодилось когда узел ФПС округа не смог загрузить эшелон в течении недели.
И нач.штаба что удивительно не приказал, а попросил нас помочь парням что мы и сделали так как на тот момент в округе мы наверное были в этом лучшие спецы.
Ну и еще вспомнился момент когда я отправлял ФТР-1 и 10 то наш начальник учетной части предложил пригласить на погрузку нач. связи округа и его зама дабы они сами видели что техника в полном комплекте и они приехали проконтролировали.
А через неделю приходит бумага из Москвы что техника пришла разукомплектованная и количество погрузочных мест в несколько раз превышает данные описи, а вагон опломбирован неизвестными пломбами.
Часть подает в розыск, из транспортной милиции прибывают следователи и пошло вот вы неправильно грузили, а им в ответ акт с подписями нач. связи округа и его зама, они говорят у вас документы оформлены неправильно тогда начальник учетки который мне подал идею достает свое удостоверение личности дает им и просит прочитать что там написано они доходят до графы: национальность – еврей. Они сникли после этого и говорят что вагон обворовали два раза один раз под Ригой (жд. Ст. Шкиротава), а второй раз уже возле границы но следов нет и все что мы можем получить с латвийских железных дорог в качестве компенсации это большую дулю с маслом.
Но я если честно после этого пошел в магазин взял коньячку и мы с начальником учетки так нажрались что домой даже не пошли заночевали в части.
А наводка на вагон была из «бюро по выводу войск при кабинете министров Латвийской республики» они и шепнули кому надо что за технику мы везли в том вагоне (ФТР-1;10 это системе передачи в эфир телевизионного сигнала мощностью в 1 или 10 ватт. в обычном дециметровом диапазоне частот). Причем после этого в Риге начали вещание несколько независимых каналов в диапазоне частот наших ФТР-10, ну а ФТР-1 они наверное на запчасти оставили правда потом передатчики они заменили на более мощные и западного производства но это уже было потом.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:57:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)