Дело было во время очередных учений в Германии. Мы помогали одной из частей участвовавших в учениях с организацией связи, и соответственно перемещались вместе с ней по полигонам.
И вот при очередном перемещении а ехали мы в конце колоны вдруг остановка и все замерли а через минуту  подбегает ко мне прапорщик и говорит давай срочно связь с ППД мы машину военной миссии раздавили. Короче мы передали в часть установленный сигнал.
И колонна стоит так как поступил приказ не куда не двигаться мы стоим а через минут двадцать прискакали особисты, но не из своей части а из другой которая была расположена ближе и после этого дали команду продолжить движение а я с одной Р-142 остался на месте дабы потом можно было уточнить куда ехать нашим машинам. Ну и я  посмотрел как все происходило короче впереди шел ЗИЛ-131 а за ним УРАЛ-375 но у зилка не работали стопаки так как оторвали на полигоне провод (а перед выездом не проверили) ну и ленд ровер который влез в колону не сразу понял что происходит, а перед ЗИЛ-131 выскочила коза и водила даванул на тормоз а америкосы не поняли и вьехали под ЗИЛ а сзади их припечатал УРАЛ который тоже не успел затормозить.  У водилы УРАЛа медвежья болезнь, а особисты крутятся вокруг машины но дверцы не открывают и вот через некоторое время примчалась машина с немецкими номерами они предъявили какие то ксивы и из «ровера» вышли два человека после чего нам к удивлению всех в том числе и меня разрешили убыть дальше а потом выяснилось что столкновение произошло на дороге где машинам военных миссий ездить запрещено и как результат водители ЗИЛа и УРАЛа  получили по отпуску, а старшие машин по часам от командующего армией за задержание нарушителей. Ну а мне объявили благодарность как и моему экипажу Р-142 за хорошую связь (сигнал смогли передать во время).
Следующий случай который произошел  более похож на анекдот чем на реальное произошедшие событие.
 А дело было так проходили учения и мне пришлось  ехать в КУНГе  ЗИЛ-157 так как помогал начальнику штаба рисовать карты и оформлять документы. А водитель на этом ЗИЛе был молодой и не очень опытный у него это были первые учения. Короче старший машины в кабине закемарил, а водителю сказал, что бы тот держался за колонной, но в процессе движения колона вышла на автобан (Берлинен ринг), и двинула по нему а времени было около двух часов ночи. Ну а так как ЗИЛ-157 машина не очень скоростная (да еще и пять лет назад списанная) то он потихоньку начал отставать от колоны и со временем это отставание стало довольно большим, короче там где надо было свернуть наша машина проскочила мимо и продолжала ехать за огнями колонны которая  шла впереди нас, к этому времени проснулся прапорщик старший машины и спросил а где он собственно находится водитель сказал что догоняет колонну которая чешет по автобану. Через примерно пол часика старший замечает что по окраинам мелькают какие то дома и прочие строения, он стал присматриваться к знакам и увидел что до Берлина 0,5 км но колонна которая шла впереди свернула и это совсем не наши машины а какие то иностранные военные грузовики. И тут старшего проняло он кричит водителю разворачивай и наш ЗИЛ через все полосы и разделительный газон практически на месте выполнил «полицейский» разворот (благо машин не было ни попутных ни встречных) и мы поехали обратно но у нас в КУНГе от такого поворота все карты и остальные бумаги полетели на пол. Мы начинаем по переговорнику  говорить в чем дело но старший говорит что объяснит потом сейчас он занят. Через некоторое время мы съезжаем с автобана и  останавливаемся и тут старший и рассказал какой акробатический трюк выполнил наш зилок и что после этого он видимо испугался и выдал скорость в 90 км/ч,  короче вопрос который он нам задал нас по началу позабавил «а куда нам ехать?» мы сначала посмеялись но потом поняли что это все на полном серьезе и сказали пункт назначения  как оказалось мы практически сделали крюк в 110 км  ну и через некоторое время прибыли на место где нас уже ждали остальные машины и мы посмеиваясь рассказали как мы сделали такой крючок  все посмеялись вместе с нами и мы думали что все закончилось, ан нет после учений в часть приехали особисты и стали рассказывать как колонну американцев перевозившую какие то продукты и ГСМ на автобане преследовала  советская военная машина с номерами которых нет не в одной части которая отстала только перед самым въездом в Берлин и по этому поводу накарябали петицию. Ну наш начальник штаба и сказал им как было дело они посмеялись а когда узнали что ЗИЛ-157 выдал скорость в 90 км/ч то сходили в парк посмотреть на это чудо, а посмотреть было на что машина заводилась только с рукоятки (аккумулятор был сдохший)  да и побит он был изрядно но он все таки исправно и довольно резво бегал по дорогам ГДР хотя еще за пять лет до этой поездки был списан разобран и по документам сдан в металлолом а номерной знак так и остался старый и в архиве не кто не подумал его искать.
Ну и еще один случай правда не в нашей части и не со мной но тоже забавный короче меняли в танковой дивизии танки старые Т-64 на Т-80М  а старые отправляли на переработку. Ну подогнали платформы и меняют сгоняют новые и грузят старые и вот прибыл последний эшелон согнали все новые танки и грузят старые, но вот незадача один танк остался без платформы. Зам по тех. не понимает и начинает бегать вдоль эшелона и считать платформы все правильно но вот один танк не помещается нет под него платформы хоть ты тресни. Ну и только после того как подогнали дополнительную платформу и погрузили все танки и отправили эшелон стали разбираться в чем дело и через некоторое время выяснили что давно был в дивизии списан танк и его по документам списали, разобрали и сдали в металлолом. Но на нем только сняли пулеметы и замок с орудия и сдали на склад, а танк использовался для обучения механиков водителей которые на нем учились ездить.
 После этого были приняты «меры» при списании машин сдавали на склады: мосты, коробку передач и двигатели с раздаткой, а остальное сдавали как металлолом то есть приносишь бумажку от немцев где написано что ты сдал на переработку столько то тонн металлолома.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:44:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)