Дело было во время поездки на гос полигон на проверку готовности к работе с новыми изделиями и проверку новых систем боеприпасов. Вот о подготовке к этому эпохальному в моей жизни событию и о том что запомнилось я и расскажу.
Подготовка к поездке началась еще летом хотя состояться должна была сразу после нового года я раньше в таких мероприятиях не участвовал и наверное кроме меня такие были только медик, комсомолец и пожалуй все, но комсомолец остался в части тащить наряды а мы должны были ехать. Короче жить мы должны в палатках 10и местных так как в кунгах машин спать запрещено. Далее полевой лагерь должен быть огорожен колючей проволокой и т. д. ну и началось вещевики надыбали где то старых палаток  их снаружи обшили старыми солдатскими одеялами которые предварительно выстирали в дихлор этане или какой то еще подобной гадости но главное что после такой стирки весь жир и мазут с одеял отошел а после того как их выбили от песка он стали легкие и пушистые. Каркас для палаток изготовили отдельно не стандартный из центрального кола и четырех на которых держатся углы. А из катанки диаметром 12 мм  (именно каркас без центрального кола и боковых тоже) типа таких в каких сейчас арбузы продают. ну а поверх старых обшитых одеялами палаток надевали новые смотрелось со стороны круто и внутри просторно тепло и за кол не цепляешься. Вопрос отопления решали тоже не тривиально вместо стандартных буржуек изготовили на ПТОРе  самодельные но с таким расчетом чтобы на ней можно было поставить 10 солдатских котелков или 3и 20 литровых канистры и плюс в них залезали поленья по пол метра длинны.
Ну а затаривание происходило по всем направлениям  бензин, солярка, запчасти, дрова уголь масла и так далее.
Ну а сама поездка, по Германии мы тащились две недели в теплушках дальше в Бресте перекрепили машины на других платформах с нашей колеей. И в течении дней семи мы прикатили в Кап яр.
Ну и специфика этого полигона такова что проверяют все допустим разгрузка эшелона это норматив за его выполнением по секундомеру следят проверяющие, построение колонны другой норматив итак далее, короче мы прибыли на станцию разгрузки и ждем прибытия проверяющих а я пока суть да дело решил посмотреть как машины добрались не растрясло ли чего а так как внутри машин все было заставлено ящиками с углем, бочками с бензином и соляркой то весь такелаж для удобства лежал в ящиках от ДК-4  на крышах Р-142. короче я забрался на крышу и вдруг вижу в степи далеко вырастает грибок очень смахивающий на то что нам на ОМП показывали только очень маленький. И тут у меня не то что душа в пятки ушла а просто все ниже плинтуса опустилось я мужикам показал они посмотрели и говорят что все нормально и в последствии выяснилось что при пуске со старого комплекса ГДРовские немцы забыли что то сделать и ракета само ликвидировалась буквально что чуть ли не на пусковой, а местные парни потом спели куплет из песенки.
«Дымилась падая ракета
А то нее бежал расчет
 Кто хоть однажды видел это
К ней не когда не подойдет».
Короче прибыла комиссия и покатилось если честно то времени свободного не было практически не грамма, спали не более двух часов за день а иногда вообще поспать не удавалось короче издевались по полной программе. Ну а вот некоторые нюансы особенно запомнились это во первых видимость как говорят летчики миллион на миллион погодка минус 40  плюнешь в верх на землю ледышка падает. Во вторых солярка для обогревателей была не «арктическая» она дорогая а «летняя» в результате приходилось ее через марлю цедить дабы «сопли» (а «сопли» мы потом в буржуйках сжигали) не попали в трубопровод и не замерзли там, расход ГСМ не поддавался не каким нормам все превышено как минимум в двое каждое деревцо или кустик  окружено оградкой с надписью «пункт топогеодезической привязки, охраняется законом». Ну и полевой лагерь это песня столбы в землю не закопать (она от мороза как бетонная) так они у нас стояли в специальных треногах заказанных на одном из заводов ГДР. И последнее стремное воспоминание когда совершали марш к рампе на убытие (тоже задача по времени)  то у УРАЛОВ на пол пути начал заканчивался бензин а все запасы израсходованы даже то что было взято сверх всяких норм, и я своими КРАЗАМИ 255Б тащил на прицепе по три, четыре пустых  УРАЛА, а на рампе их в ручную по платформам катали. Вот так нам досталось из за того что в армии был совершен переход на новый тип боеприпасов, но оценку мы все таки получили пять и из Германии наша часть была выведена одной из последних однотипных с нашей. Хотя их и было всего нечего пять на всю группу войск.
Ну а возвращение это песня народ ужирался до поросячьего визгу один товарищ с полки второго яруса во сне попугал унитаз на тех кто спал на первом, другой устроил «дождик» со второго яруса на первый так как мочевой пузырь не выдержал  ну и так далее хорошо хоть солдаты ехали в плацкартном вагоне, а не в купейном с офицерами и прапорщиками а то насмотрелись бы такого что не дай бог.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:50:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)