Первая моя авария произошла во время совершения 100 км. марша с молодыми водителями. Ехал я на ГАЗ-66 а водителем у меня был солдат которого звали Ярослав Мудрый  отчество за давностью лет вспомнить не могу, но вот о том что у него были за права я узнал только после аварии. Ну вот едем мы в колонне по лесной дороге дело было осенью в руках у меня портфель в котором  3-х литровая банка спирта, 4-е бутылки коньяка «Пилар», ну и колбаска огурчики и другая закусь. И вот на одном из поворотов командир принял решение что пора проехать и по нормальным дорогам и колонна выехала на дорогу и слегка набрала скорость около 50 км/ч и вдруг из за поворота нам на встречу выруливает немецкий лесовоз с огромными бревнами у моего водителя округляются глаза и он буквально застывает как столб руль не вправо не влево. И едем мы с ним уже по обочине и продолжаем приближаться к  придорожной растительности (дубы в 2-а обхвата) я ору водителю тормози, но он даже не шевелится, я попытался дернуть ручник но он как обычно не работает я начинаю бить его по голове офицерской сумкой но все без толку. Все это долго читать хотя на самом деле прошло наверное секунды три от силы. И вот уже перед нами наше дерево момент удара я не помню и что я делал тоже но после удара когда я открыл глаза я сидел на руках у водителя который вцепился в руль мертвой хваткой.А я в зимнем обмундировании при росте 192 см и весе 100 кг перепрыгнул через двигатель газона ни тогда ни сейчас не понимаю ни тогда не понял но наверное очень хотелось жить. А от кабины газона не чего не осталось и вылезти самостоятельно я не могу. Мужики которые первыми подбежали к машине сначала спросили цела ли тара а только потом стали ломами открывать двери кабины. В общем когда у меня из рук вытащили портфель а потом и меня самого мне тут же налили солдатскую кружку коньяку который я выпил как воду после чего пришел начальник автослужбы и я попросил его показать права этого водителя они были выписаны зелеными чернилами я сначала чуть не убил водителя а потом узе и начальника автослужбы, который меня подставил под этого водителя. Ну а газон загрузили краном в Урал и отвезли в часть а там разобрали так как эта машина была списана еще 3,5 года назад и по документам разобрана и сдана в металлолом и в части остался только один «левый» газон который ездил до моего убытия из той части.

Следующий раз я попал в переделку на учениях,  меня отправили помочь привести транспорт на место встречи и обеспечить связь. Для чего меня с одним БТР-60 отправили  в составе колонны. Но я был не старший колонны и даже не старший машины а просто ехал в «бетере» и поддерживал связь, но вот в одном из населенных пунктов мы получаем по радио приказ «стой» и делать нечего заезжаем на стоянку у магазина, где и стоим в течении 5-и часов а дело было летом броня нагрелась и мы спокойно кемарим внутри ожидая разрешения двигаться дальше. Приказ «стой» как потом выяснилось отдали из за того что в одной из частей солдат спрыгнул с кунга и сломал ногу и пока шел разбор полетов все машины армии участвовавшие в учениях стояли. Через пять часов нам дают команду к началу движения водитель Шири-санаа (по национальности тувинец, очень классно водил на гражданке Газ-73 это тот же БТР-60 только без верхней брони) завел движки и начел движение и тут мы услышали какой то скрежет под машиной и удары по броне остановились вылезли из верхних люков обернулись назад и увидели смятый в лепешку «Трабант» с лопнувшими шинами и вытекавшей из под него красной жидкостью, а так же немца который что то орал показывая на груду запчастей и наш БТР. Через буквально минут пять нарисовался полицейский и еще через минут двадцать приехали представители комендатуры с переводчиком и начался разбор полетов у водителя отобрали права и путевку как и у старшего машины подполковника удостоверение личности меня не трогали чему я был только рад. И вот только после этого через переводчика выяснилось что в машине ни кого не было, а красная жидкость не кровь а бензин с маслом. Далее полицейский спрашивает где мы стояли и как долго мы показали да и как не покажешь если на месте стоянки с БТР натекла куча грязи и уже успела засохнуть. Далее полицейский спрашивает у немца где он поставил свою машину тот показал что вот здесь буквально под носом у БТРа, полицейский отдает нашим документы и говорит что мы свободны а немцу говорит чтобы он убрал свой мусор когда тот начинает что то орать он подводит его к знаку на котором написано что расстояние между машинами на парковке не менее 3-х метров а мы если честно на этот знак даже не обратили внимание. Мы  буквально выхватили у представителей комендатуры документы прыгнули в машину и  через пять минут  были километрах в 5-ти от этого городка.

Однажды, когда Горбачев решил уволить из армии студентов и почти одновременно уволили призыв, у меня во взводе  из 28 человек 7-мь были студенты и 8-мь увольнялись в тот призыв, и через несколько дней дают в части учебную тревогу с выездом транспортов к месту встречи. А водителей не хватает,  мне пришлось самому садиться в Р-142 КШМ выводить управление станциями в кабину и в наушниках ехать в запасной район.  Возле самого запасного района на лесную дорогу мне на встречу выходит секач килограмм на 150–180. а в этот момент я разговаривал с одним из транспортов и не снижая скорости сбил этого кабана. Из кабин машин которые шли за мной вывалил народ и мы человек 10 затащили  кабана в кузов ГАЗ-66, приехав в запасный район  в одном из капониров была вырыта яма в которую полетели шкура кабана, голова кишки т.д. свежевал его сам командир страстный охотник, после того как кабана разделали яму сверху засыпали пеком и немного пролили машинного масла. Вымачивали мы это мясо в уксусе с заменой оного через 3–4 часа ровно сутки. но привкус все равно остался хотя народ все равно с удовольствием ел свежее мясо а не тушенку ну а машина моя тоже немного пострадала не знаю почему но лопнула муфта подключения ГОМ и мне ее пришлось потом менять но это уже другая история.

Во время совершения 500км.  марша мне пришлось везти 8-мь регулировщиков в кунге ЗИЛ-157. а нужны эти регулировщики только при выезде на трассу по которой проходит марш и при сьезде с нее. И вот мы проехали уже около 120 км как на одном из поворотов я слышу треск, и обернувшись назад вижу как кунг сьехав с рамы летит в кювет там от него отлетает крыша и никто из регулировщиков не встает я уже думал что все трупы машина остановилась и я бегом лечу к кунгу но подойти и посмотреть что случилось с людьми не могу, страшно так и стою  в паре метров и вдруг слышу храп оказывается все регулировщики зная что понадобятся через часа 4–4,5 улеглись спать на полу и даже не почувствовали как оказались на земле. В общем я отделался легким испугом, а кунг слетел потому что от старости стремянки которые его держали отгнили и лопнули так что потом на всех машинах пришлось их проверять и на парочке таких же старых менять на новые.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:57:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)