Хочу рассказать, как мне помогло в службе то,как нас на СЭПУС обучали всем премудростям этой науки. Короче, дело было в Германии и я уже не то что бы крут, но уже и не зеленый как лягушка.
 И вот однажды ко мне подходит старшина батареи (толковый мужик вот только закусывать не любит, нет серьезно не любит закусывать, так как закуска градус крадет, а вот выпить еще тот мастер) и говорит, Андрюха есть тема.
Я говорю какая тема,  он мне и говорит, я тут нашел у немцев точку, где принимают цветные металлы и так далее, я говорю, а я при чем? он говорит, да я вот тут возле части нашел какой то кабель, он в свинцовой оболочке, а внутри мед, я и говорю, ну а я при чем, он- так без тебя не получится,  нужно бойцов припахать, но нужна отмазка для начальства, зачем мы это делаем, ведь все равно сдадут бойцы, а ты чего-нибудь придумай.
Ну короче мы с ним сначала смотались на точку и точно, принимают все,в том числе и аккумуляторы, и вот тут меня осенило, мы подошли к немцу спросили,а если мы привезем свинец, по весу можно выбрать себе аккумуляторы,он говорит можно, но свинец вперед.
Короче я беру за жабры инженерный взвод и своих связистов и начинается отрывка кабеля ударными темпами, короче к вечеру траншея глубинной полтора метра и длинной метров 150 из под кабеля вырыта и доходит она до, как потом выяснилось подстанции времен «товарища» Шикльгрубера, и попутно мы обнаружили еще несколько кабелей, которые шли туда же в той же траншее, при чем брони нет, ну в смысле джут и стальные ленты сгнили остался только свинец снаружи и все.
 Короче на следующий день мы откопали все и получилось всего около 1200метров кабеля, но правда кусками не более чем по 150 метров.
После этого в парке, при помощи топора и какой то матери, бойцы сняли свинцовую оболочку и скатали в рулоны этак по 15–20 кг, ну а сердцевину мы потом, со старшиной, не привлекая бойцов очистили сапожными ножами и спрятали в парке в кладовой,короче через некоторое время меня вызывает начальник штаба и говорит, а зачем ты кабель достал из земли, ограбил понимаешь ГДР, ну а я говорю что у меня три дохлых аккумулятора на машинах и я хочу у немцев на точке поменять свинец на б/у аккумуляторы, он говорит ну давай меняй, выписывай путевку и топай.
На другой день я взял машину и отвез почти весь свинец к немцам, там поменял свинец на аккумуляторы и всего взял, если не изменяет память штук 10-ть 90-х и штук 6-ть  132-х, и еще 55-х штук пять, короче приехал в часть и занялся восстановлением.
В соответствии с тем,как научили и описываю технологию по памяти может что то и не вспомню, но основное было так.
Сначала снимаешь мастику,которая прикрывает сверху банки, затем немного вынимаешь аккумулятор из эбонитового корпуса так,чтобы немного виднелись пластины, после чего перевязываешь пластины капроновой нитью.
однимаешь еще и еще  раз перевязываешь,и так не менее четырех раз перевязываешь пластины,после чего их аккуратно опускаешь в тазик с водой на подставку из дерева, после чего из эбонитового корпуса выливаешь все дерьмо, которое там скопилось и промываешь корпус водой, далее осматриваешь пластины снизу и с боку, дабы не было замыкания между пластинами если есть, то бокорезами выкусываешь точки, где произошло замыкание и после чего промываешь пластины под слабой струей воды, далее вставляешь аккумулятор в корпус и снимаешь нитки, которыми перевязывал пластины, но не все сразу,а постепенно, по мере опускания, далее назад наносишь мастику и заливаешь в аккумулятор электролит необходимой плотности (не слабый, а именно нормальный) после чего устраиваешь контрольно тренировочный цикл, но не один,а как минимум два и все, далее  доводишь плотность электролита до нормы, и как минимум пол года у тебя аккумулятор пашет, как новый (правда емкость его падает и иногда серьезно у 90-х до 75–80, у 132-х  до 100–110, у 55-х  до 40-45).
 Ну и вот эту процедуру я провожу с тем, что выменял у немцев в своей зарядной станции, (но она у меня была предназначена для щелочных АКБ, но в тот момент их в зарядке не было) и заходит командир, особист и начальник штаба. И с порога вопрос, ну что, чем мы тут занимаемся?
 Я как положено попытался доложить, но меня обрывают на полу слове, говорят ну и как работать будет, я говорю да половина уже в принципе готова, а к вечеру и вторую сделаю.
Короче начальство удалилось, и я продолжил свое занятие, а дальше интересней, вечером меня вызывает начальник штаба и говорит, как у тебя там с аккумуляторами получилось, я говорю да все нормально, сейчас они на тренировке.
Он не понял на какой тренировке, ну я ему объяснил, что сначала усиленный заряд, потом разряд и опять усиленный заряд и эта канитель растянется на три дня как минимум.
А начальник штаба и говорит, короче выберешь хороший аккумулятор, и притащи в штаб для особистов, а то у них дохлый, а они как узнали, что ты надыбал аккумуляторы и их восстановил, так сразу на хвоста сели, короче через пару тройку дней я притащил нормальный  90-й аккумулятор и отдал его особистам.
А вот судьбой медных жил в кабеле мы со старшиной занялись отдельно,как то вечерком на велосипедах оттащили в несколько приемов на точку некоторую часть и получили за это дело деньжата, которые потом добросовестно прогудели в  гаштете. И таскали мы эти провода наверное раз в месяц в течении месяцев семи восьми.
Вот так меня выручило, то что я как ни странно почти не спал на лекциях по СЭПУС и «прилежно», ну в том смысле как мог,  записывал лекции, а вот преподов фамилии вспомнить не могу,  сколько ни пытался, хотя что тут удивительного, это ведь был первый курс (потому наверное и конспектировал).
 А вот кто из бойцов нас тогда сдал, мы так и не вычислили, да  особенно по этому поводу не парились.
 Да, забыл сказать, в качестве активной нагрузки, за неимением лучшего, я использовал автомобильные лампочки, ближнего и дальнего света, подбирая необходимым количеством нужный ток разряда.
А аккумуляторы сдохли по тому,  что боец который служил в аккумуляторной, забил на все,и вместо зарядки, как положено, он просто заливал в аккумуляторы кислоту, и типа они заряжены, ну и в результате пластины оказывались съедены практически полностью, и восстановлению не подлежали, он таким образом угробил почти половину всех аккумуляторов в части.
А когда это дело выяснилось было уже поздно он сволочь уволился.

Автор Admin 5 декабря 2013 г. 16:48:00

Статистика

  • Записей (42)
  • Комментариев (0)